Войти

570 0

Рынок коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга в последний месяц лета

Несмотря на аномально жаркое лето и сезон отпусков, жизнь на рынке коммерческой недвижимости не остановилась. Продолжался процесс создания новых объектов, шла непрерывная работа управляющих компаний с арендаторами по заполнению торговых центров и бизнес-центров, открывались новые магазины и предприятия общественного питания.

 

Арендные ставки прекратили свое снижение и пошли вверх. Особенно сильно рост заметен для наиболее интересных помещений с точки зрения торговли и общественного питания. Число сделок по продаже коммерческой недвижимости было незначительным.


Индикаторы рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга за август 2010 года

 

 

Индикаторы
31.08.2010
Изменение за август
2010 г., %
Изменение с начала кризиса, %
Справочно
(изменение в рублях)
за август 2010 г., %
с начала кризиса, %
Средняя арендная ставка на торговые помещения,
$/кв. м/мес.
40
9
-23
11
-13
Средняя арендная ставка на офисные помещения,
$/кв. м/мес.
22
2
-37
4
-29
Средняя цена продажи торговых помещений, $/кв. м
3417
-1
-35
0
-27
Средняя цена продажи офисных помещений, $/кв. м
2944
-6
-30
-5
-21

 Примечания: Цены и ставки указаны по данным «открытого» предложения без учета скидок
Изменение цен и ставок рассчитано в долларах США
Началом кризиса в расчете считается сентябрь 2008 года


Офисная недвижимость

В августе продолжилась миграция арендаторов в бизнес-центры классов «А» и «В» в центре города. В тоже время крупные высококлассные бизнес-центры на окраинах города арендаторы продолжали заполнять не так охотно. Таким образом, процесс децентрализации офисного рынка в основном приостановился.
Сохранилась тенденция увеличения сроков экспозиции вновь введенных бизнес-центров. Продолжилось строительство крупнейшего в городе административно-делового комплекса «Невская ратуша», расположенного в Центральном районе. В этом большая заслуга как инвестора проекта – банка «ВТБ», который, несмотря на кризис, продолжал осуществлять финансирование проекта, так и девелопера – компанию «Охта групп», выполнившую значительный объем работ для вывода проекта на стадию строительства.
Строительная компания «РСК+» завершает строительство высококлассного бизнес-центра «Тусар» общей площадью 5500 м. кв. м в Петроградском районе, на пересечении Корпусной и Пионерской улиц. Завершение строительства намечено на сентябрь.


Торговая недвижимость

В августе 2010 года активность торговых операторов не снизилась. Финская корпорация SOK открыла на ул. Пролетарской в Колпино шестой магазин Prisma. Его площадь составляет около 2700 кв. м.
Кроме того, в Колпино открылся новый торгово-развлекательный центр «Ока», общая площадь которого составляет 60 тыс. кв. м, в том числе торговая площадь – 45 тыс. кв. м. Якорными арендаторами ТРК «Ока» стали гипермаркет «Окей», магазин торговой сети «Дети», «Л’Этуаль», ресторан японской кухни «Евразия», магазин сети «Просто», семейный развлекательный центр сети FunCity. В ТРК «Гранд Каньон» на пр. Энгельса открылся первый ресторан международной сети закусочных Burger King. Оператором ресторана является франчайзинговый партнер компании — ГК «Бургер Рус». На сегодняшний момент ГК «Бургер Рус» открыто семь ресторанов в Москве.

 

В рамках форума Международного инвестиционного форума PROEstate 2010, прошедшего 8-10 сентября в Санкт-Петербурге, эксперты рынка говорили о повышении арендных ставок в ТРК. Поскольку строительство новых объектов не планируется, а рынок ритейла самостоятельно оправился от кризиса сравнительно быстро, то, начиная с 2011 года, возможна нехватка торговых площадей и рост арендной платы - как следствие.


По мнению участников форума, одним из последствий кризиса стал рост рекламной активности самих сетей. Если раньше сети ждали от ТК потоков покупателей, то после кризиса ТК опустели, магазинов меньше, вместе с ними ушли покупатели, и сети сами предпринимают различные действия для усиления потоков покупателей. Обороты растут или как минимум сохраняются на прежнем уровне, однако маржа падает.


Участники форума PROEstate 2010 сошлись во мнении о низком качестве подавляющего большинства ТК. Они плохо спланированы, не красивы и не продуманы. В них мало социальной инфраструктуры. Девелоперы плохо понимают, что нужно ритейлерам. «Ко мне приходит девелопер и говорит: открывайтесь в нашем ТК, у нас будет «Ашан», - рассказывает Николай Юськив, директор департамента недвижимости ГК «Спортмастер». - А «Спортмастеру» «Ашан» в качестве соседства не интересен, там маленький средний чек, и покупатели из этого магазина к нам не заходят. Мы предпочитаем ТК с магазинами электроники».


В целом участники рынка заявляют о его стабилизации, «очищении» и успешном преодолении кризисных явлений. Однако вполне мотивированно опасаются нехватки торговых площадей в ближайшем будущем и роста арендной платы.

 

  • Автор: НП "Гильдия управляющих и девелоперов"

  • Источник: http://www.bsn.ru/

Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей