Войти

1336 0

Основные тенденции рынка торговой недвижимости в мае 2011 года

По данным компании Praedium Oncor International в мае 2011 года продолжилось увеличение объемов спроса на торговые площади, как в сегменте торговых центров, так и в street-retail, а ставки аренды продемонстрировали плавный рост. При этом доля свободных площадей в сегменте качественных торговых центров снизилась с 6,5% в 1 квартале 2011 г. до 5% в июне и близка к нулевой отметке в сегменте street-retail.

Источник: Praedium Oncor International

Темпы строительства торговых площадей существенно не изменились и остаются достаточно низкими, хотя в последнее время увеличилось количество заявлений о возобновлении замороженных во время кризиса проектов и начале реализации новых. Так, например, заявлено о начале строительства ТЦ «Солнечный Рай» общей площадью 11 400 кв.м в г. Красногорске в 6 км от МКАД. Открытие объекта планируется на сентябрь 2012 года.

Индийская компания Sun Group заявила о намерении заняться девелопментом торговой недвижимости и жилья в России. Компания уже подыскивает двух партнеров среди ведущих застройщиков московского региона.

Как отмечают аналитики компании Praedium Oncor International, заметным событием на рынке торговой недвижимости Москвы стало торжественное открытие 22 мая 2011 года ТРЦ «Афимолл-сити» на территории ММДЦ «Москва-Сити». На момент открытия в ТРЦ общей площадью более 180 000 кв.м было сдано порядка 80% площадей. Ожидается, что до конца года ТРЦ будет заполнен арендаторами на 100%.

Все большее распространение получает реконцепция устаревших торговых центров.  В мае 2011 года стало известно, что турецкий девелопер Enka планирует перестроить старые «Рамсторы» в многофункциональные комплексы. Первым под снос пойдет дебютный торговый центр Enka в России «Капитолий», открытый в 1997 году в Кунцево на Ярцевской улице. На его месте Enka планирует построить многофункциональный комплекс, в который войдут торговый центр (58 900 кв. м арендуемых площадей), офисы (7 500 тыс. кв. м), жилье (16 550 кв. м) и парковка более чем на 1900 машиномест. Приступить к работам девелопер рассчитывает до конца второго квартала 2011 года. Аналогичная перестройка коснется и еще как минимум четырех мегамоллов «Капитолий»: торговых комплексов на улице Миклухо-Маклая (его площадь — 27 600 кв. м), на проспекте Вернадского (130 000 кв. м), в Марьиной Роще (32 700  кв. м) и на Каширском шоссе (29 754 кв. м).

Рост спроса и увеличение уровня арендных ставок, в частности, объясняется повышением активности большинства ритейлеров и торговых сетей, заявляющих о планах по расширению сетей розничных магазинов. Лидерство по аренде и покупке торговых площадей по-прежнему удерживают сети магазинов детских товаров, одежды, обуви, а также продуктовые ритейлеры. Так, компания «О`Кей» планирует в 2011-2015 годах увеличивать торговые площади примерно на 30% ежегодно в 2011 году и открыть 11 новых магазинов. Продуктовая сеть премиум-класса «Глобус Гурмэ», заморозившая в кризис программу развития, в этом году решила открыть четыре магазина в Москве и Петербурге. Сеть премиальных супермаркетов «Азбука Вкуса» планирует в 2011 г. запустить не меньше семи новых магазинов в Москве и области. Кроме того, ритейлер рассматривает возможность развития в Санкт-Петербурге, Киеве и Екатеринбурге.

Розничный ритейлер Mango в течение четырех лет намерен открыть 200 магазинов, 100 из которых планируется открыть в следующем году. Сеть обувных магазинов «Обувь России» планирует инвестировать в свое развитие 1,5 млрд. рублей.

В ТРЦ «Афимолл-сити» открылся очередной торговый объект сети детских товаров «Лимпампо», а также новый магазин сети Mothercare. Группа компаний «Детский мир» планирует в течение 2011-2012 годов открыть порядка 50 новых магазинов. 16 апреля в Москве открылся 50-ый магазин сети «Дети».  А в ТРЦ «Мега Химки» открылся монобрендовый бутик BabyBjorn, который стал первым подобным проектом компании в России и в мире.

Заметная активность со стороны торговых операторов наблюдается также в сегменте продажи бытовой техники и электроники. Так, например,  компания М.Видео планирует открывать по 35 торговых точек в год. А сотовый ритейлер «Евросеть» намерен запустить около 50 магазинов нового для себя формата - электроники и бытовой техники.

Интерес к торговому сегменту проявляют и инвесторы. Так, в мае 2011 года стало известно, что фонд прямых инвестиций под управлением ФК «Уралсиб» купил долю в розничной сети магазинов детских товаров «Академия».

 

  • Источник: http://www.bsn.ru/

Назад к списку новостей