957 0
Рынок встроенных помещений Петербурга: краткие итоги развития за I полугодие
Объем спроса встроенных помещений в Санкт-Петербурге увеличился по сравнению с концом 2010 года примерно на треть, а объем предложения прибавил чуть более 10%. В престижных локациях ставки вернулись на докризисный уровень. На рынок стрит-ритейла вышли новые операторы, а существующие сети расширились, в результате чего к концу года может возникнуть дефицит предложения. Предложение в 2011 году выросло за счет ввода новых помещений, поэтому объем предложения встроенных торговых помещений по-прежнему превышает спрос. «Подобрать объект можно и в центральных, и в спальных районах города, на Невском проспекте, практически у всех станций метро. А вот на продажу объектов стало меньше, особенно в центре города», - говорит Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН. В среднем срок экспозиции помещений составляет от 2 недель до 3 месяцев. Главные критерии, влияющие на длительность этого срока, ликвидность объекта и соотношение его ценовых и качественных характеристик. Наибольшим спросом пользуются помещения площадью до 200 кв. м. Очень популярны объекты, расположенные вдоль основных торговых коридоров (Невский проспект, Большой проспект Петроградской стороны и прилегающие к ним улицы) и возле станций метро. Екатерина Лапина отмечает, что оживился спрос на крупные торговые помещения площадью от 700 кв. м до 1 500 кв. м со стороны продуктовых супермаркетов, магазинов бытовой и компьютерной техники. Арендные ставки на ликвидные встроенные помещения, руб./кв.м/мес.