Войти

957 0

Рынок встроенных помещений Петербурга: краткие итоги развития за I полугодие

Объем спроса встроенных помещений в Санкт-Петербурге увеличился по сравнению с концом 2010 года примерно на треть, а объем предложения прибавил чуть более 10%. В престижных локациях ставки вернулись на докризисный уровень. На рынок стрит-ритейла вышли новые операторы, а существующие сети расширились, в результате чего к концу года может возникнуть дефицит предложения. Предложение в 2011 году выросло за счет ввода новых помещений, поэтому объем предложения встроенных торговых помещений по-прежнему превышает спрос. «Подобрать объект можно и в центральных, и в спальных районах города, на Невском проспекте, практически у всех станций метро. А вот на продажу объектов стало меньше, особенно в центре города», - говорит Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН. В среднем срок экспозиции помещений составляет от 2 недель до 3 месяцев. Главные критерии, влияющие на длительность этого срока, ликвидность объекта и соотношение его ценовых и качественных характеристик. Наибольшим спросом пользуются помещения площадью до 200 кв. м. Очень популярны объекты, расположенные вдоль основных торговых коридоров (Невский проспект, Большой проспект Петроградской стороны и прилегающие к ним улицы) и возле станций метро. Екатерина Лапина отмечает, что оживился спрос на крупные торговые помещения площадью от 700 кв. м до 1 500 кв. м со стороны продуктовых супермаркетов, магазинов бытовой и компьютерной техники. Арендные ставки на ликвидные встроенные помещения, руб./кв.м/мес.  

Местоположение
1 кв. 2011 г.
 
Невский пр.
4 000 – 24 000
Загородный пр., Владимирский пр., Большой пр. ПС, Московский пр., Садовая ул., Староневский пр.
2 000 – 12 500
Основные торговые магистрали спальных районов
1200 – 3 000
Отдаленные от станций метро улицы
700 – 1 500
Примечание. Арендная ставка зависит от метража и расположения относительно станций метро. Наиболее высокие ставки приводятся для помещений минимальной площади и максимальной удаленности от станций метро. В первом полугодии 2011 года в сегменте стрит-ритейла появились новые игроки, которые раньше предпочитали торговые центры. В частности, фастфуд, инвестиционные компании. В качестве еще одной тенденции можно отметить, что в Петербурге начинают формироваться профильные улицы, где концентрируются арендаторы одной специализации. Например, на Малой Садовой собраны рестораны, на Лиговском и Каменноостровском проспектах много отделений различных банков. Садовая улица и Владимирский проспект претендуют на звание «обувной» улицы. «Если экономическая ситуация в России в 2011 году не ухудшится, то на рынке стрит-ритейла может возникнуть дефицит предложения, что приведет к росту ставок аренды и цен продаж помещений, который по итогам года может составить до 25%», - прогнозирует Екатерина Лапина. В ближайшее полугодие можно прогнозировать приход на рынок новых операторов и расширение существующих сетей. В частности очередные рестораны собираются открывать Burger King, McDonalds. Сеть Subway в 2011 году планирует открыть около 10 новых закусочных в Петербурге. Инвестиции в открытие одного ресторана сети в среднем составляют около $125 тыс.  

  • Источник: http://www.arin.spb.ru

Назад к списку новостей