Войти

2624 0

Московский рынок офисной недвижимости

В III квартале 2013 на рынок вышло всего 38% от запланированного объема офисной недвижимости.

Аналитики компании Praedium проанализировали итоги III квартала на рынке офисной недвижимости Московского региона и выявили существенную диспропорцию между плановыми и фактическими показателями ввода офисной недвижимости.

Анализ динамики соотношения запланированного и фактического ввода офисной недвижимости в 2013 году показывает: диспропорция на офисном рынке поквартально усиливается. Значительное преобладание планируемых объемов над фактическим вводом, зафиксированное еще в IV квартале 2012 года, продолжается до сих пор.

В IV квартале 2012 года фактический ввод офисных объектов составил 25% от запланированного, в I квартале 2013 года – 20%, во II квартале – 105%, а в III квартале 2013 – 38%. Очевидно, что II квартал 2013 является единственным исключением данной тенденции, поскольку изначально планируемые объемы на тот период были самыми низкими за рассматриваемый промежуток времени. Таким образом, более 50% запланированных объемов офисной недвижимости не выходит на рынок в течение долгого времени.

Ранее эксперты обращали внимание на серьезное несоответствие прогнозов итоговым результатам ввода. Причин серьезной диспропорции несколько. В первую очередь, на сроки ввода офисных объектов влияет новая градостроительная политика Москвы.

«Установление жестких временных рамок реализации девелоперских проектов Правительством Москвы стимулирует игроков данного рынка ускорять ввод новых объектов офисного назначения, но попытки сформировать высокий спрос у арендаторов на конкретные офисные объекты недвижимости в существующих условиях рыночной конъюнктуры не представляются возможными. Дело в том, что рынок столичной офисной недвижимости после кризиса из «рынка девелопера» превратился в «рынок арендатора». Задача девелоперов сейчас - не просто физически выпустить новый продукт на рынок, а сделать это в тот момент, когда спрос на данный объект будет достаточно высоким. И главная трудность, которая является одной из причин данной диспропорции, заключается как раз в низком спросе и малой активности потенциальных арендаторов на данный период» - комментирует Александр Ошурко, заместитель генерального директора компании Praedium.

 

  • Источник: www.bsn.ru

Назад к списку новостей