2390 0
Инфраструктурная обязанность
Строительство инфраструктуры за городом – вопрос сложный. Пока чиновники решают, кто, что и на каких условиях будет строить, девелоперы пытаются выйти из положения своими силами.
Вопрос строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры обсуждается не первый год. На финансовую помощь государства в этом вопросе загородным девелоперам рассчитывать не приходится, как известно, компаниям предлагают строить школы, дороги, детсады за свой счет, а затем передавать их на баланс государству. Застройщики, в свою очередь, скептически относятся к таким инициативам и утверждают, что в таком случае строительство социальных объектов ляжет как на плечи покупателей, т.к. все затраты войдут в стоимость квадратного метра, так и самих девелоперов.
Руководитель отдела маркетинга ГК «Балтрос» Светлана Аршинникова отмечает, что сложность также состоит в том, что строительство социальных объектов должно идти параллельно строительству жилых домов: «На объекте «Славянка» срок исполнения контракта по строительству школ и детских садов - лето 2014 года, однако за последний год на объект уже въехало дополнительно 15 тысяч человек, поэтому пришлось организовать автобусы для детей в школу ЖК «Новой Ижоры». Для решения этого вопроса компания самостоятельно заключала договоры со службами ГИБДД и устанавливала светофоры.
Компания «ПетроСтиль», старожил загородного рынка, самостоятельно строит детские сады, проводит инженерное подключение к участкам. «Традиционно нужно решать проблему с детьми, поэтому в зависимости от объема проекта в первую очередь необходимо строить детские сады и школы. Если строить не получается, то необходимо создать комфортные условия для доставки детей в школы, например, в Близком мы организуем шаттлы. Второе – продовольственны
Также эксперт отмечает, что при покупке загородного жилья очень важно обращать внимание на застройщика, потому что сейчас на загородном рынке присутствует большое количество непрофессиональн
В Коллегии профессиональных девелоперов – организации, объединяющей ведущих застройщиков Ленинградской области – сообщают, что загородное жилье форматов ИЖС и МЖС рассматривается властью не как первая необходимость, а в некотором роде как предмет роскоши. Сегодня основной объем спроса в этих сегментах сориентирован в сегменте эконом, а коттедж или частный дом в эти рамки не вписывается. Классический загородный девелопмент – это комфорт-класс и выше. Поэтому позиция власти такова, что купив участок за 5 млн. рублей, житель сможет оплатить и частный детский сад, который обойдется ему в 15-20 тысяч рублей в месяц. У области попросту нет средств, чтобы строить объекты социальной инфраструктуры. Но если детсад девелопер еще может построить, то поликлинику – уже нет, это не его бизнес.
Сейчас ситуация такова, что, помимо бюджетных средств, есть три возможных варианта строительства объектов инфраструктуры за городом: передача на добровольной основе городу, выкуп уже построенных объектов городом и государственно-ч