Войти

1166 0

Меньше инженерии, ближе к соседям…

Таковы актуальные тенденции на загородном рынке. Здесь продается все меньше коттеджей и инженерно-подготовленных участков, все больше – таун-хаузов и земель без коммуникаций.

Об этом, в частности, свидетельствует статистика информационного обмена среди загородных застройщиков. В данный момент в нем участвуют 39 компаний, реализующих 79 проект комплексной малоэтажной застройки, что позволяет говорить о достаточно высокой репрезентативности выборки.

Весьма красноречивы результаты продаж за истекшие семь месяцев этого года. За это время участниками информ-обмена было реализовано 278 участков без инженерной подготовки (в диаграммах эти лоты для краткости обозначены словом «нарезка»), 245 инженерно-подготовленных наделов, 71 коттедж и 103 таун-хауза.

По сравнению с результатами прошлого года за тот же период различия весьма значительные. Если в этом году на участки без коммуникаций пришлось 40% продаж, то годом ранее их доля составляла лишь 20%. Зато процент сделок с инженерно-подготовленными наделами сократился с 53% до 35%. Более чем вдвое сжалась за год доля коттеджей с 22% до 10%. Зато радикально прибавилось сделок с таун-хаузами: сегодня на них приходится 15% договоров купли-продажи против 5% в прошлом году.

Сравнение структуры сделок, заключенных участниками информационного обмена за первые 7 месяцев 2010 и 2011 годов.

Здесь и далее данные аналитического центра Ассоциации риэлторов СПб и ЛО.

Среди участников обмена за это время заметно увеличилась число загородных комплексов, предполагающих торговлю землями без инженерной подготовки. Год назад их было 12, сегодня – 23. Это отражает и общее состояние рынка: подобных предложений на нем становится все больше.

Хотя среднее количество договоров, которые подписывают девелоперы в этом году, вроде бы, подросло по сравнению со статистикой 2010 года, (тогда за семь месяцев в загородных комплексах в среднем заключили по 6,9 сделок, сейчас – 9,4) однако всю прибавку, как видим, дают наиболее дешевые лоты: участки без коммуникаций и самые бюджетные таун-хаузы в проектах «эконом-класса» («Кивеннапа», «Золотые ключи», «Токкари-лэнд»). Что касается инженерно-подготовленных участков и коттеджей, девелоперы подписывают с этими объектами на 15-20% меньше договоров по сравнению с прошлым годом. Причем покупаемые инженерно-подготовленные участки стали заметно скромнее.  В 2010 году в июле средняя площадь реализованного лота составляла 16,6 сотки, а цена – 3,14 млн. В этом году к июлю площадь купленного участка вышла лишь 13,5 сотки, а стоимость немного не дотянула до 2 млн. 

Среднее количество сделок, заключаемых в расчете на один малоэтажный комплекс.

 

Неудивительно, что средняя цена договора все снижается, то и дело этот показатель обновляет антирекорды. В январе была пройдена отметка 2,69 млн., в марте – 2,53 млн., в мае – 2,51 млн., в июле «взята» планка 2,35 млн.

Что примечательно, сами выставляемые объекты дешевле не становятся. За небольшим исключением, застройщики не снижают цены в своих проектах. Однако на рынок выходят все более бюджетные предложения и покупатели из общей массы выбирают варианты подешевле. Девелоперы сегодня соревнуются друг с другом в основном по этому показателю: кто предложит более низкую цену. О качестве продукта и инфраструктурном наполнении думают далеко не в первую очередь.

Показательно, что опрошенные застройщики уверены: большая часть объектов на загородном рынке все еще переоценена, качество товара не соответствует запросам продавцов. То есть выставленные застройщиками объекты следовало бы продавать еще дешевле.

Получается своеобразный замкнутый круг: стремясь обеспечить наиболее низкую цену, застройщики выводят предложения все менее высокого качества, а в результате преимущества покупки домовладения в коттеджном поселке становятся для покупателей все более сомнительными, и клиенты вовсе уходят из сегмента организованной застройки искать прелести загородной жизни в стихийной застройке.

Справка о проекте по информационному обмену:

Проект стартовал в 2009 году. В настоящее в обмене информацией о реальных продажах участвуют 39 компаний, реализующих 78 проектов, вмещающих более 9000 домовладений. Компании-участники:

SH Realty, «НЖК-СПб», ГК «Стинком», «Родекс Северо-Запад», «Евросиб-Девелопмент», ИСГ «Норманн», Village Consulting, «ПулЭкспресс Групп», Greenside, ГК проекта «Кивеннапа», «Ландскрона девелопмент», «Невская домостроительная компания», «БТК-девелопмент», «Би Хай Инвест», «Вилла плюс», «Старт-Девелопмент», «Эко Ленд», «Светлострой», «Тимбер Продукт», Land Aspect, «Особняк», «Гарант-девелопмент», «Невская строительная компания», УК «Монолит-Недвижимость», «ДомФинланд», УК «Новая дача», «Изумрудная долина», «Петербургское агентство недвижимости», «1-я академия недвижимости», «АТС Малиновка», «Фаэтон Девелопмент Групп», ГК «Нидгард» (прежнее название Goodland), «Евростиль», «ПетроЗемПроект», УК «Северная недвижимость», «Русь НТ», застройщики – частные лица.

 

  • Автор: Сперанский Дмитрий, аналитик портала bsn.ru

  • Источник: http://www.bsn.ru/

Назад к списку новостей