Войти

4404 0

Летние перспективы

Что ждет рынок новостроек в «засушливые» летние месяцы? Оценить летние перспективы портал BSN попросил экспертов ведущих строительных компаний. 

У петербургского лета на рынке недвижимости есть несколько отличительных особенностей: приток иногородних и даже иностранных покупателей, ажиотаж на рынке загородного жилья и, как следствие, разнообразие спецакций и спецпредложений на рынке городских новостроек.

По данным «Главстрой-СПб», за 1 квартал 2014 года строительные компании вывели в продажу 1,2 млн кв. м жилья. С учетом того, что в целом в планах города на 2014 год построить 2,5 млн кв. м жилья, - показатель весьма оптимистичный. Вселяет оптимизм и стабильно высокий спрос на жилье в новостройках, наличие которого подтвердили все игроки рынка. Как изменят рынок летние тенденции?..

«Мы не ожидаем резкого изменения покупательского спроса. Более того, считаем расхожим заблуждением мнение о том, что у рынка недвижимости есть сезонные  пиковые нагрузки и периоды спада – уверена Катерина Гусева, руководитель отдела продаж жилой недвижимости АН «АРИН». - На собственном примере скажу, в прошлом году в июле-августе нашими брокерами было проведено на порядок сделок больше, чем в сентябре-октябре – месяцах, которые традиционно считаются наиболее продуктивными в плане сделок с недвижимостью. Вспышку покупательской способности ждали перед новым 2014 годом, но ее не произошло. А очередной скачок роста продаж мы зафиксировали в январе 2014 года – в тот период, который на рынке недвижимости всегда считался наиболее провальным».

Рынок стабилен, но…

«Рынок сейчас достаточно уравновешен и при отсутствии резкой политической или экономической дестабилизации летом сохранится баланс спроса и предложения. Предпосылок для резких изменений пока нет. Рост стоимости кв. м строящегося жилья сохранится предположительно в пределах 1-2% за три месяца. Уровень цен и темпы продаж будут регулироваться и уравновешиваться в соответствии с законами рынка и уровнем конкуренции, влияющей и на повышение потребительских качеств будущих проектов», считает Ирина Онищенко, генеральный директор ЗАО «Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ» (входит в ГК «Эталон»).

«В ближайшее время серьезных изменений на рынке не произойдет. Можно будет наблюдать несущественное снижение объемов продаж у строительных компаний (в пределах 10%), цены останутся на текущем уровне – рассуждает Петр Буслов, руководитель аналитического центра ООО «Главстрой-СПб». - Рост цен будет минимальным в ближайшие месяцы. Для поддержания спроса можно ожидать увеличения количества стимулирующих рекламных кампаний, акций и скидочных программ от застройщиков».

«Сложившаяся ситуация привлекает на рынок недвижимости инвесторов. Так, в нашей компании доля инвестиционных сделок на первичном рынке составила по итогам первых трех месяцев 2014 года 23% - это высокий показатель для петербургского рынка. Полагаю, высокая активность покупателей сохранится в течение всего второго квартала, однако ажиотажный характер спроса, скорее всего, будет спадать по мере приближения лета», - отмечает Сергей Галалу, генеральный директор АН «Итака».

Понаехали…

Стабильную положительную динамику демонстрирует доля региональных покупателей, к концу первого квартала, по данным АН «Итака», достигшая значения 21%. В центре внимания этой группы клиентов – студии и однокомнатные квартиры. Вслед за общей тенденцией рынка предпочтения региональных покупателей смещаются в сторону областных новостроек.

«Два года назад компания «Навис» предложила покупателям новый формат жизни – загородный многоквартирный малоэтажный комплекс – рассказывает Татьяна Лебедева, начальник отдела продаж СК «Навис». – На старте проекта квартиру в «Щегловской усадьбе» можно было приобрести за 960 тысяч рублей. Неудивительно, что данное предложение привлекло внимание не только жителей Петербурга. В «Щегловскую усадьбу» переезжают из Тольятти, Мурманска, Петрозаводска и даже Новой Зеландии! В преддверии лета мы намерены открыть продажи в новых корпусах. В том числе и в расчете на региональных покупателей, которым проще выбраться на объект и в офис для оформления договора именно в период летних отпусков».

«Летний период – неплохое время для анонсирования и продвижения новых проектов. Для большинства будущих покупателей – это хороший период для сбора и осмысления информации, когда свободное время, силы и настроение способствуют этому. Ведь период для принятия решения о покупке жилья растягивается на несколько месяцев», подтверждает г-жа Онищенко.

«Летом иногородние покупатели активизируются - соглашается Петр Буслов. - На сегодняшний день доля иногородних покупателей в «Главстрой-СПб» составляет 30%. В 2013 году этот показатель был на таком же уровне. Основные покупатели приходят из следующих регионов/городов: Мурманск, Архангельск, Ханты-Мансийск, Красноярск (Северо-Западный ФО и Сибирь)».

Загород-ка

Загородный рынок окрестностей Петербурга за последний год претерпел серьезные изменения. Ощущая спрос на многоквартирные проекты, многие игроки рынка перепрофилировали реализуемые проекты ИЖС и таун-хаусов, выделив в них «квартирную составляющую».

«Традиционно загородная недвижимость пользуется наибольшим спросом именно весной-летом, но если говорить о квартирном рынке в Ленобласти, то он всесезонный, также как и городской. В прошлые два года в летние месяцы по нашим продажам возрастал интерес к двухкомнатным квартирам в новостройках», конкретизирует Екатерина Бармашова, ведущий аналитик АН «Итака».

Сравнительный анализ цен доказывает, что наметившаяся тенденция будет только набирать обороты. Покупатель понял, что приобретая жилья на небольшом удалении от города он нисколько не проигрывает в комфорте жизни, существенно выигрывая в цене. Более того, транспортная доступность ряда загородных комплексов существенно лучше крупных проектов застройки в границах Петербурга. Итак, средняя цена покупки студии в черте Петербурга в начале весны составила 2,5 млн. руб., однокомнатной квартиры – 3,1 млн. руб., двухкомнатной – 4,4 млн.руб., трехкомнатной  – 4,8 млн.руб. В то время как в новостройках Ленобласти студию можно купить за 1,2 млн руб., однокомнатную – 2 млн. руб., двухкомнатную – 2,4-3,5 млн. руб.

«В силу природно-климатических особенностей нашего региона на летний период приходится пик просмотров и бронирований загородных объектов, рынок загородного жилья отличается повышенной активностью – комментирует данные Ирина Онищенко. - Для городского жилья в целом изменений нет. Основные тенденции сохраняются, а количество сделок в летний период зависит от жизненного цикла проекта. Если выходит в продажу новый жилой комплекс, анонсированный ранее, уровень заключенных сделок остается высоким – вне зависимости от сезона. В прошлом году на июнь-июль пришлось открытие продаж в нескольких крупных проектах квартальной застройки, одним из которых является первая очередь крупного и уникального проекта редевелопмента в историческом центре города у Невского проспекта от ЛенСпецСМУ - «Царская столица», а вторым – жилой комплекс «Галант» рядом с Московским проспектом. Однако для проектов такого уровня сезон неважен».

«Сравнение реализации многоквартирного жилья и загородных проектов нам кажется не совсем корректным: это два совершенно разных сегмента рынка с разными факторами принятия решения о покупке, разными условиями реализации и т. д. Конечно, пик сезона продаж на загородном рынке начинается летом, но учитывая специфику данного рынка, а также объем качественного предложения, активность здесь пока не может соперничать с интересом к многоквартирному сектору со стороны потенциальных покупателей - подчеркивает Арсений Васильев, генеральный директор ГК "УНИСТО-Петросталь". - В целом какую-то специфику реализации в летний период назвать сложно, за исключением большего потока региональных покупателей».

«Строительные компании, реализующие крупные проекты, продолжат выводить в продажу квадратные метры. Традиционно наибольший объем предложения поступает на рынок весной и осенью (сентябрь-октябрь), но в 2013 году вывод площадей наблюдался в течение всего года. Выставлять на реализацию квадратные метры в период отпусков целесообразно в том случае, если другие застройщики этого не делают и конкуренция минимальна. При таких условиях можно набрать необходимый спрос», резюмирует Петр Буслов.

  • Автор: Марина Явь, аналитик портала

  • Источник: www.bsn.ru

Назад к списку новостей