Войти

4503 0

Обязательная инфраструктура

Цена, локация и наличие ДОУ – вот обязательные требования к современной новостройке.

Близость детского сада – единственное категорическое требование, предъявляемое современными покупателями к новостройкам. Цена, локация и ДОУ – вот три составляющие популярности (и высоких продаж!) строящегося жилья. Более того, остальная инфраструктура покупателей, как правило, не интересует.

Идя в ногу с рынком, ведущие застройщики Петербурга и ЛО в каждом стартующем проекте непременно предусматривают детские сады. Однако строить их не торопятся. В то же время в Ленобласти места в детском саду ждут 7 тысяч детей, в Санкт-Петербурге эта цифра почти в три раза выше. Неудивительно, что все чаще высказывается предложение обязать застройщика вводить объекты соцкультбыта в эксплуатацию до сдачи жилого комплекса. Остается определить, какие объекты считать обязательными.

Ретроспектива

Еще пять лет назад наличие и скорость возведения социальной инфраструктуры в новых микрорайонах покупателей почти не волновала. При выборе жилья люди руководствовались только ценой! Более 80% опрошенных признавались, что считают решение проблемы нехватки мест в детских садах – задачей местных властей. Дескать, чиновники должны договаривать с застройщиками о строительстве соцобъектов. Желательно, чтобы договоренности не отражались на цене кв. м. Напомним, любой соцобъект, возводимый на территории жилого комплекса исключительно за счет застройщика, увеличивает стоимость кв.м. жилья на 10-30 тысяч рублей. Встреча с реальностью обернулась для первопроходцев неприятным сюрпризом - по поселкам Бугры, Шушары, Горелово пронеслись митинги, на которых жители новых кварталов требовали законные места в детских садах, поликлиниках и т.д.

Сегодня люди задают вопрос о детском дошкольном учреждении сразу после вопроса о цене и транспортной доступности комплекса. Естественно, те, для кого это важно. А важно это, в среднем, для 70% покупателей – именно столько приходится на возрастную группу от 20 до 30 лет. В феврале городские власти приняли, наконец, Закон «О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга», согласно которым на тысячу жителей города отныне будет приходиться 120 мест в школе, 55 мест в детском саду и не менее 1200 кв. м спортивных площадок. Таким образом, в Санкт-Петербурге количество предписанных мест возросло на 60% по детским садам и на 5% - по школам. В Ленобласти нормативы выросли на треть.

Равнение на столицу

В столице ТОП-10 обязательных объектов инфраструктуры не меняется уже несколько лет. На первом месте – близость ТРК, на втором – спортивно-досугового центра. Третье место уверенно поделили ресторан и бэби-клуб, он же – детский сад. Отметим, что жители столицы не заостряют внимание на том, будет ли ДОУ – коммерческим или социальным. Салоны красоты, аптеки, медиатеки, вело-парковки, колясочные и специально оборудованные площадки для выгула собак закрывают этот список.

У петербуржцев, выбирающих жилье в массовом сегменте, список требований короче – близость остановок городского транспорта, дорог, соцобъектов «первой помощи» и просторной парковки. К примеру, в ближайшие два года на каждую тысячу петербуржцев будет приходиться в среднем 350 автомобилей, а это значит, что борьба за парковочные места усилится. Соответственно, и застройщикам, комплексно осваивающие новые территории или активно застраивающие «точечные» участки в городской черте, должны учитывать это при строительстве дорог, планировании автостоянок и обустройстве межквартальных проездов.

Спрос рождает комфорт

Важно понимать, что девелопер, как любой бизнесмен, преследует цель получить прибыль. А для этого ему нужны покупатели. Спрос, как известно, рождает предложение. Так, если наличие того или иного объекта станет главным условием покупки жилья в новостройке, то и застройщик волей-неволей пойдет на поводу у покупателя.

Сегодня активно обсуждается вопрос о решении города переложить все затраты по строительству инфраструктуры на застройщиков. В Ленобласти успешно реализуется программа «Соцобъекты в обмен на налоги». Первое соглашение в рамках программы было подписано еще в октябре 2013 года. Эксперты уверены, «обязаловка» заставит застройщиков пересмотреть прайсы на строящееся жилье в сторону повышения цен. Но с другой стороны сделает подход к развитию территории более продуманным. В результате покупатель новостройки будет приобретать не просто определенное число квадратных метров в общей площади жилого дома, а действительно комфортную среду обитания.

В спорах о необходимости и степени участия властей в строительстве объектов социального назначения сломано немало копий. Портал BSN.ru не стал возвращаться к набившей оскомину теме, а поинтересовался у игроков рынка, без каких соцобъектов не смогли бы обойтись они?..

Блиц-опрос BSN.ru:

Наличие какой инфраструктуры - детский сад, школа, подземный паркинг, спортивный клуб - наиболее важно для вас? Имеет ли для вас значение близость к дому зеленой зоны: городского парка, сквера или лесополосы (в области)?

Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»

Важны гармоничные условия проживания для всех членов семьи, и взрослых, и маленьких. А значит, – и детский сад со школой, и прогулочный парк, и спортивный клуб с бассейном, и магазины, и медицинские центры должны быть доступны.

Отдельно скажу о паркингах. В своих проектах компания «Строительный трест» стремится обеспечить отдельным машиноместом каждую квартиру. Именно из такого расчета были построены жилые комплексы «Невский стиль» возле Удельного парка, «Золотая середина» у Светлановской площади, «Золотое сечение» в Калининском районе. Необходимое число машиномест – гарантия того, что во дворах жилых комплексов не возникнет стихийных парковок, что автомобили не будут занимать газоны и детские площадки, не помешают комплексному благоустройству и озеленению. Именно такие детали и определяют, в конечном итоге, качество жизни в будущем доме, комфорт его жильцов.

Александр Львович, генеральный директор СК «Навис»

Сегодня строительство инфраструктуры не просто имидж, а жизненная необходимость. Прежде всего, это детские сады! Так, в рамках каждого строящегося сегодня объекта мы возводим и безвозмездно передаем Ленобласти по одному детскому саду. Разрешения на строительство уже получены. В рамках развития проекта «Щегловской усадьбы» запланированы еще два дошкольных и одно образовательное учреждения (пока в новой школе нет необходимости, так как не полностью загружена действующая в поселке Щеглово). В Мурино помимо детсада будут построены амбулатория и пожарная часть.

 

Елена Лашаева, генеральный директор АН «АРИН»

Из перечисленных самый важный для меня фактор – наличие подземного паркинга. В клуб я всегда доеду, если у меня легко паркуется машина.

 

 

Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg

А для меня, в первую очередь, важна инфраструктура для детей – взрослые могут и поездить.

 

 

 

Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге

Что касается инфраструктуры в составе жилого проекта, принципиальным для меня является наличие подземного паркинга, другие объекты инфраструктуры могут находиться в пределах транспортной доступности. В окружении также обязательно должна быть зеленая зона.

 

Сергей Козлов, директор компании «Адвекс на Академической»

Для меня безусловным преимуществом жилого комплекса будет наличие подземного паркинга и спортивного клуба, поскольку мои дети выросли, то наличие школы и детского сада уже не имеет особого значения.

 

 

Мария Хомич, исполнительный директор Tellus Group LLC

Все важно, но если расставить приоритеты, то для себя я бы выделила садик, школу и подземный паркинг.

  • Автор: Марина Явь, аналитик портала

  • Источник: www.bsn.ru

Назад к списку новостей