Войти

360 0

Завершены объезды жилых комплексов. Отзывы экспертов

Завершены объезды жилых комплексов. Отзывы экспертов

Завершены объезды экспертами жилых комплексов-финалистов XIV конкурса «Доверие потребителя».

Объезды проходили 11-22 октября. В числе финалистов — 18 построенных и строящихся жилых комплексов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, претендующих на звание лучших в шести номинациях:

  • «Лучший строящийся жилой комплекс класса «стандартное жилье» и комфорт-класса в Ленинградской области»
  • «Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса в Санкт-Петербурге»
  • «Лучший строящийся жилой комплекс бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге»
  • «Лучший реализованный проект жилого комплекса класса «стандартное жилье» и комфорт класса в Ленинградской области»
  • «Лучший реализованный проект жилого комплекса комфорт класса в Санкт-Петербурге»
  • «Лучший реализованный проект жилого комплекса бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге»

В состав экспертной группы вошли представители Оргкомитета, ключевых партнеров и независимого консультанта конкурса компании Colliers. Задачей экспертов было ознакомиться с жилым комплексом, сверить анкетные данные с реальным положением дел на объекте и получить на свои вопросы ответы специалистов.
Особое внимание уделялось проверке жилого комплекса на соответствие критериям, на основании которых  определяются победители в номинациях:

  • транспортная доступность
  • качество проектирования и строительства
  • соблюдение сроков строительства
  • соблюдение обязательств застройщика жилого комплекса по строительству в комплексе объектов социальной инфраструктуры
  • применение новых технологий и материалов
  • благоустройство территории, наличие детских и спортивных площадок, озеленение территории
  • наличие объектов социальной и коммерческой инфраструктуры
  • обеспеченность парковочными местами
  • безопасность жителей комплекса
  • качество работы управляющей компании.

Фото с объездов жилых комплексов-финалистов XIV конкурса «Доверие потребителя»

«Мы постарались максимально удобно сформировать дорожную карту и организовать визиты экспертов, чтобы не было потерь времени ни у них, ни у принимающей стороны, — комментирует Валентина Нагиева, исполнительный директор Оргкомитета конкурса «Доверие потребителя». — Особая благодарность Оргкомитета — партнеру конкурса, компании Омакульма, обеспечившую группу транспортом.
Посетив объекты финалистов, за эти две недели эксперты побывали на крышах, в котельных, в подвалах, паркингах. Проверили «на глаз» и потрогали руками детали реализованных проектов. Задали десятки вопросов девелоперам, представителям управляющих компаний и даже жителям этих жилых комплексов. В итоге получили колоссальную по объему практическую информацию.
Уверена, что благодаря ей заседание Экспертного совета 12 ноября пройдет максимально продуктивно, а результаты тайного голосования экспертов по итогам будут гарантированно честными и объективными».


ОТЗЫВЫ ЭКСПЕРТОВ:

— Как были организованы объезды жилых комплексов-финалистов XIV конкурса «Доверие потребителя»?

— Какой информации Вам не хватило для того, чтобы, как эксперту,  составить свое представление о жилом комплексе? Насколько полно принимающая сторона давала информацию об объекте?

— Новые тренды в новостройках в пандемию. Как застройщики реагируют на предпочтения покупателей?


Галина Токунова, декан факультета экономики и управления Санкт-Петербургского Государственного архитектурно-строительного университета, член Экспертного совета конкурса:
«Каждую организацию представляли высоко компетентные специалисты, способные ответить на любые вопросы экспертов. В случаях, когда вопросы все же ставили их в тупик, они запрашивали информацию из профильных подразделений. Эксперты имели возможность самостоятельно оценить все характеристики объектов, так как был предоставлен доступ практически ко всем помещениям: техническим этажам, кладовым, паркингам и многому другому, а также кровле зданий. Таким образом, организации обеспечили необходимую прозрачность, что в свою очередь позволило экспертам получить максимальную информацию о рассматриваемых объектах жилых комплексов – финалистов XIV конкурса «Доверие потребителя».

Если судить в целом о стиле работы застройщиков на сегодняшний день, то обращает внимание в первую очередь тот факт, что большой выбор жилья вызвал необходимость конкурировать такими характеристиками жилой недвижимости, как наличие в пешей доступности необходимой инфраструктуры, дизайн общественного пространства, планировка и метраж квартиры».

Ольга Романова, руководитель отдела аналитики строящейся недвижимости ГК «Бюллетень недвижимости», член Экспертного совета конкурса:

­»Организовано все было хорошо, если и были какие-то заминки, они касались транспортной доступности объекта, и быстро решались.

Информации было более чем достаточно. Принимающие стороны были открыты к диалогу и не скрывали ничего, шли на контакт открыто. Многие жаловались на сокращение количества иностранных рабочих. У покупателей кошелёк стал тоньше, а у строителей — размер квартир».


Анна Горбенко, адвокат, консультант Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО, член Экспертного совета конкурса:
«Объезды в этом году были организованы на высоком уровне. Было заметно, что представители компаний готовились к встрече экспертов, привлекали необходимых специалистов и пытались показать свой комплекс с самой лучшей стороны, старались оперативно и полно отвечать на все каверзные вопросы экспертов.

Безусловно, ситуация с ограничениями последних лет способствовала главному тренду — это создание комфортных уютных дворовых территорий. Многие застройщики делают акцент  на создание небольших парковых зон  внутри двора, и зоны отдыха для взрослых, прекрасные игровые и спортивные площадки для подростков и, конечно же, детские площадки для малышей.

В ходе объездов несколько застройщиков рассказывали, что в ходе реализации проекта они прислушивались к пожеланиям дольщиков относительно квартирографии новых корпусов, наличия или отсутствия спортивной площадок, озеленения внутриквартальной территории».


Дмитрий Щегельский, президент НП «Санкт-Петербургская палата недвижимости»:
«Объезды ЖК были организованы очень хорошо. Мне было достаточно предоставляемой представителями ЖК информации.

Мы осматривали ЖК, которые либо построены, либо находятся в высокой степени готовности. Следовательно, при их проектировании пандемии еще не было. Соответственно и никаких трендов в этом направлении в объектах не отражено.

Возможно, что в дальнейшем при строительстве  ЖК застройщики будут учитывать возможные самоизоляционные ограничения граждан, и будут строить больше объектов с террасами».

Юлия Борисова, начальник Управления долевого строительства Комитета по строительству Санкт-Петербурга, член Экспертного совета конкурса:
«12 октября  представитель Комитета по строительству принял участие в объездах жилых комплексов – финалистов XIV конкурса «Доверие потребителя»: ЖК «Черная речка», группа ЦДС; ЖК «Белый остров», Бази-СПб; ЖК «Панорама Парк Сосновка» Холдинг Setl Group.

Организаторами конкурса был предоставлен транспорт для мобильного передвижения экспертов от одного жилого комплекса к другому.

Особо следует отметить высокий профессиональный уровень специалистов компаний-застройщиков, которые знакомили экспертов с проектами и сопровождали на строительных площадках. Специалисты компаний максимально полно предоставили экспертам информацию о каждом жилом комплексе.

Так, эксперты познакомились с архитектурой и качеством строительства, наличием в будущем объектов социальной и коммерческой инфраструктуры, транспортной доступностью жилого комплекса. Эксперты совместно со специалистами застройщиков  осмотрели планировки квартир, входные группы, места общего пользования, паркинги, подвалы, что позволило составить наиболее полное представление о ходе строительства каждого жилого комплекса.

В период самоизоляции стали более востребованы квартиры с балконами и лоджиями, покупатели хотят видеть в своей будущей квартире балкон и отдельную комнату или зону, которую можно использовать как кабинет. В связи с пандемией одним из самых главных трендов стали благоустроенные дворы, придомовая территория и шаговая доступность парков и скверов.

Застройщики оперативно реагируют на предпочтения покупателей, новые проекты отличаются сокращением «бесполезных» квадратных метров, увеличением полезной площади, где можно сделать зону отдыха или кабинет. Также кардинально меняется подход к благоустройству дворов и придомовой территории, что позволит собственникам квартир комфортно отдыхать вблизи дома».

Андрей Павлов, начальник Управления сопровождения и контроля строительных проектов Комитета по строительству Санкт-Петербурга:
«19 октября представитель Комитета по строительству принял участие в объездах жилых комплексов – финалистов XIV конкурса «Доверие потребителя»: ЖК «Приморский квартал, 1-я очередь» Мегалит — Охта Групп и ЖК New Time, РСТИ.

Объезд был организован на высоком уровне. На объектах встречали и сопровождали специалисты компаний-застройщиков, которые на профессиональном уровне представляли свой проект. Информация по ЖК была предоставлена в полном объёме, а также об объектах социальной инфраструктуры, планируемых (уже построенных) к строительству на территории комплекса».

Евгения Гончарова, управляющий партнёр маркетингового агентства SETEVIE, член Экспертного совета:
«На всех объездах все было четко и удобно организовано. Памятки для проезда скидывались в WhatsApp. Я была на своем транспорте, нигде не терялась.

Везде встречали, подробно рассказывали об объекте, у экспертов была возможность сверить содержание анкет с реальным положением дел. В идеале на объектах должен присутствовать и представитель застройщика и представитель управляющей компании, на некоторых объектах был только представитель одной стороны, в этих ситуациях часть вопросов экспертов оставалась без ответа. Качество домов в одном классе (даже у финалистов) сильно отличается, что еще раз подтвердило необходимость введения единой классификации для ЖК. Поскольку мы смотрели в основном готовые дома или в высокой степени готовности, начатые до пандемии, каких-то новых «коронавирусных» решений не наблюдали. Радует, что появляются очень качественные жилые комплексы, с продуманными элементами благоустройства, богатым ландшафтным дизайном, геопластикой и современной архитектурой».

Андрей Добрый, руководитель федеральной базы недвижимости риэлторов Restate.ru, гида Peterburg2.ru, авто журнала 110km.ru:
 «Объезды как всегда организованы с тщательностью, создается карта проезда с фото и видео, правильный план с таймингом. Всё это снабжается данными и анкетами от застройщиков и представителей PR и отдела продаж. Представителей «Доверия потребителя» всегда ждут, всегда рады. Всей информации достаточно.
Я вижу, что увеличились требования к планировочным решениям, требования к озеленению и продумыванию мелочей. Это главные изменения последних почти двух лет, ведь цены выросли на 30-40 процентов, и конкуренция предстоит нешуточная».

Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers:
«Объезды были организованы прекрасно. Жаль, что в некоторых случаях отдел продаж располагался в отдаленном месте. Было бы здорово совмещать и сам проект, и отдел продаж. В целом, все было информативно и динамично.

Везде товар показывали лицом, поэтому не всегда можно было разглядеть все стороны проекта. Нужно было быть внимательным для того, чтобы воссоздать полноценную реальную картину».

  • Автор: конкурс "Доверие потребителя"

Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей