316 0
«Техношок» для регионов
На российском розничном рынке электроники может появиться новый крупный региональный игрок. Петербургская сеть магазинов "Техношок" объявила о том, что ведет переговоры об альянсе с четырьмя крупными игроками. Участники рынка считают желание региональных сетей объединяться логичным, однако считают, что им вряд ли удастся договориться.
О том, что "Техношок" ведет переговоры о создании альянса региональных сетей, вчера заявил гендиректор сети Виктор Гордейчук. По его словам, "Техношок" ведет переговоры об объединении с четырьмя сетями в разных регионах России. Конкретные названия Гордейчук не назвал, отметив лишь, что это лидеры в своих регионах. "Если все пройдет удачно, то уже через год оборот объединенной сети может составить до $1 млрд",- говорит Гордейчук. Он утверждает, что речь идет именно о полном слиянии бизнесов, а не о закупочном альянсе. "Будет образовано единое юрлицо, которое возьмет на себя часть функций сетей, в частности закупки и маркетинг",- рассказывает Гордейчук.
Участники рынка не знают, с какими компаниями ведет переговоры "Техношок". "Чтобы достичь порога в $1 млрд, оборот каждой компании, участвующей в объединении, должен составлять не меньше $100 млн, а таких среди региональных игроков немного",- отмечает коммерческий директор сети "М.Видео" Михаил Кучмент.
По оценке Кучмента, таких показателей достигли пять региональных сетей: самарская "Сателлит", казанская "Домо", екатеринбургская "Норд", ростовская "Поиск" и новосибирская "Сибвеста". Гендиректор компании "Норд" Илья Барзенков подтвердил "Бизнесу" факт переговоров о слиянии с "Техношоком". "Переговоры с "Техношоком" проходили около двух месяцев назад, но до сих пор с их стороны не сформулированы детальные предложения. Если инициатива покажется выгодной, мы будем ее рассматривать: объединение позволит снизить закупочные цены",- говорит Барзенков.
"Техношок" не первая компания, призвавшая региональных операторов объединяться. До сих пор этим занимались дистрибуторы: в прошлом году крупнейший российский оптовик "Корсо трейдинг" создал сеть "Эксперт", а компания "Арконада"- сеть "Линия тока". Обе сети развиваются, продавая франшизы региональным операторам. "Объединение закупок для небольших сетей логично, иначе они довольно быстро исчезнут с консолидированного рынка: федеральные игроки закупают товар по низкой цене, и мелкие сети проигрывают",- говорит PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк. АМихаил Кучмент из "М.Видео" считает, что вход в закупочные альянсы вроде "Эксперта" выгоден только совсем небольшим сетям: "Игроки с оборотом от $100 млн теоретически могут пытаться закупаться напрямую у производителя. На мой взгляд, таким компаниям надо сосредоточиться на небольших городах, куда федеральные сети придут не скоро",- говорит Кучмент. Кроме того, он сомневается, что владельцам региональных сетей удастся договориться об объединении.
С ним согласен и гендиректор "Эксперта" Кирилл Новиков: "Разговоров об альянсах региональных сетей было много, но до сих пор они ничем не заканчивались".
О том, что "Техношок" ведет переговоры о создании альянса региональных сетей, вчера заявил гендиректор сети Виктор Гордейчук. По его словам, "Техношок" ведет переговоры об объединении с четырьмя сетями в разных регионах России. Конкретные названия Гордейчук не назвал, отметив лишь, что это лидеры в своих регионах. "Если все пройдет удачно, то уже через год оборот объединенной сети может составить до $1 млрд",- говорит Гордейчук. Он утверждает, что речь идет именно о полном слиянии бизнесов, а не о закупочном альянсе. "Будет образовано единое юрлицо, которое возьмет на себя часть функций сетей, в частности закупки и маркетинг",- рассказывает Гордейчук.
Участники рынка не знают, с какими компаниями ведет переговоры "Техношок". "Чтобы достичь порога в $1 млрд, оборот каждой компании, участвующей в объединении, должен составлять не меньше $100 млн, а таких среди региональных игроков немного",- отмечает коммерческий директор сети "М.Видео" Михаил Кучмент.
По оценке Кучмента, таких показателей достигли пять региональных сетей: самарская "Сателлит", казанская "Домо", екатеринбургская "Норд", ростовская "Поиск" и новосибирская "Сибвеста". Гендиректор компании "Норд" Илья Барзенков подтвердил "Бизнесу" факт переговоров о слиянии с "Техношоком". "Переговоры с "Техношоком" проходили около двух месяцев назад, но до сих пор с их стороны не сформулированы детальные предложения. Если инициатива покажется выгодной, мы будем ее рассматривать: объединение позволит снизить закупочные цены",- говорит Барзенков.
"Техношок" не первая компания, призвавшая региональных операторов объединяться. До сих пор этим занимались дистрибуторы: в прошлом году крупнейший российский оптовик "Корсо трейдинг" создал сеть "Эксперт", а компания "Арконада"- сеть "Линия тока". Обе сети развиваются, продавая франшизы региональным операторам. "Объединение закупок для небольших сетей логично, иначе они довольно быстро исчезнут с консолидированного рынка: федеральные игроки закупают товар по низкой цене, и мелкие сети проигрывают",- говорит PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк. АМихаил Кучмент из "М.Видео" считает, что вход в закупочные альянсы вроде "Эксперта" выгоден только совсем небольшим сетям: "Игроки с оборотом от $100 млн теоретически могут пытаться закупаться напрямую у производителя. На мой взгляд, таким компаниям надо сосредоточиться на небольших городах, куда федеральные сети придут не скоро",- говорит Кучмент. Кроме того, он сомневается, что владельцам региональных сетей удастся договориться об объединении.
С ним согласен и гендиректор "Эксперта" Кирилл Новиков: "Разговоров об альянсах региональных сетей было много, но до сих пор они ничем не заканчивались".