Войти

197 0

"Кольцевая" стала частной

Компания "Дороги Северо-запада" за 19 млн. рублей приобрела на аукционе контрольный пакет (74,9%) акций ОАО "Кольцевая автомобильная дорога-Ленобласть". Торги организовал областной Фонд имущества. Начальная цена лота была определена в 18,6 млн рублей. Участники аукциона подавали заявки о цене в конвертах. В торгах участвовали три претендента; превышение итоговой цены над стартовой оказалось незначительным. Блокирующий пакет - 25,1% акций - остался у первоначального владельца, КУГИ ЛО. На момент продажи за организацией числилось 5 млн рублей убытков, кредиторская задолженность составляет около 200 млн рублей. Структура активов неизвестна, в компании работают 24 сотрудника. По мнению осведомленных источников, победитель торгов тесно связан с менеджментом компании. В Фонде полагали, что аукцион пройдет более активно. "Мы не проводили аудита пакета акций - это не было нашей задачей. Однако он однозначно интересен с инвестиционной точки зрения", - говорит директор Фонда имущества Ленобласти Василий Батьянов. По словам вице-губернатора, председателя КУГИ ЛО Александра Дрозденко, областное правительство рассчитывало выручить за этот лот больше. "Хотя в любом случае вложить 100 000 рублей и выручить через пять лет 19 млн - это удачное помещение капитала. Поэтому мы считаем торги успешными", - говорит Александр Дрозденко. Информации о предстоящих торгах было достаточно. Но, по-видимому, объект оказался слишком специфическим, чтобы вызвать большой интерес среди возможных инвесторов. Основная ценность компании "КАД-Л" - менеджмент, то есть люди, которые занимались разработкой и согласованием схем зонирования. ОАО "КАД-Л" было создано на основании распоряжения правительства ЛО от 16 января 2002 года - для развития инфраструктуры Кольцевой автомобильной дороги, организации застройки и использования земель. В октябре 2002-го по итогам конкурса "КАД-Л" присвоен статус официальной уполномоченной компании правительства ЛО по управлению развитием территорий, прилегающих к КАД. По государственному контракту компания "КАД-Л" получила права на разработку градостроительной и проектной документации по отдельным участкам, на инженерную подготовку территории, на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, на составление заключений о соответствии предполагаемых условий строительства утвержденной схеме зонирования... По словам представителей администрации ЛО, главная задача, под которую и создавалась компания, выполнена: схемы зонирования территорий у Кольцевой разработаны и переданы в КГА ЛО. По данным на середину 2006 года, в "зону ответственности" фирмы входили территории общей площадью около 18 000 га. По словам генерального директора "КАД-Л" Владимира Рыбальченко, по 2000 га компания подписала договоры с собственниками (о сотрудничестве, доверительном управлении и пр.). При непосредственном участии фирмы были запущены проекты строительства автодилерского комплекса у развязки КАД и Приозерского шоссе, строительство автомобильных комплексов "Атлант-М Балтика" и "Победа Моторс" рядом с "МЕГА-Дыбенко" и др. По словам директора автомобильного направления холдинга "Стратегия Рост" Сергея Вайнера, опыт взаимодействия с "КАД-Л" - вполне положительный. (Холдинг реализует проект автодилерского центра на территории 3,5 га, затраты - $25 млн.) Участок приобретали у собственника, специалисты "КАД-Л" занимались согласованием документов зонирования и предоставляли необходимую для реализации проекта информацию. По данным "НП", ближайшие планы "КАД-Л" связаны с реализацией проекта застройки в Кудрово. В 2006 году "КАД-Л" и Федеральная сетевая компания (ФСК ЕЭС) разработали программу обеспечения необходимых энергетических мощностей для нового жилого массива. Особенно интересный поворот получится, если Кудрово вдруг назначат образцово-показательной площадкой для нацпроекта.
  • Автор: Андрей Некрасов

Назад к списку новостей