433 0
БСН: круглый стол "Интернет-реклама в России: тенденции и перспективы"
21 марта, в день открытия «XVI Ярмарки Недвижимости» - крупнейшей в Санкт-Петербурге выставки в данном сегменте рынка, Большой Сервер Недвижимости провел круглый стол на тему: «Интернет-реклама в России: тенденции и перспективы (на примере рынка недвижимости)».
К участию в круглом столе были приглашены профессионалы, специалисты рынка интернет-рекламы, представители крупнейших рекламных агентств, агентств недвижимости и ведущих интернет-СМИ Петербурга.
В рамках круглого стола обсуждались следующие вопросы:
- преимущества интернет-рекламы и отличия ее от традиционных рекламных носителей;
- целевая аудитория рекламы в интернете – отличия от аудитории традиционных рекламных носителей;
- темпы развитие рынка интернет-рекламы («Интернет-реклама к 2010 г. обгонит и радио, и журналы» – миф или реальность?);
- наиболее эффективные виды размещение рекламы в интернете.
В начале мероприятия модератор круглого стола – генеральный директор Большого Сервера Недвижимости Валентина Нагиева, кратко рассказала о структуре и принципах работы БСН, которые позволили данному проекту занять одно из лидирующих положений на рынке информационных услуг.
Кристина Рожнева, менеджер интернет-рекламы рекламного агенства «Волекс», рассказала о темпах развития сегодняшнего рынка интернет-рекламы в России и тенденциях его дальнейшего развития:
«Интернет дает пользователю возможность выбора, в этом его главное преимущество перед телевидением, радио и печатными СМИ. Пользователь не только ищет и просмотривает именно ту информацию, которая ему интересна, но и может в любой момент вернуться к ней. Такими возможностями не обладает ни одно традиционное СМИ. Таким образом, и рекламодатель имеет возможность разместить информацию ориентируясь на ту аудиторию, которая заинтересована в ней.
Сегодня рекламодатели ищут новые формы коммуникаций – особенно коммуникаций с трудно досягаемой аудиторией, той самой, которая наиболее широко представлена в Интернете – это молодая аудитория с уровнем дохода выше среднего, люди, которые все меньше и меньше использует остальные СМИ. Согласно данным исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения, это люди высокообразованные, интеллектуальные, высоко ставящие собственное мнение и не привыкшие принимать на веру чужие утверждения. Это во многом и определяет характер рекламы в Сети. Вместе с тем такая узкая направленность на выбранную аудиторию позволяет сделать рекламу более эффективной в привлечении клиентов.
По сравнению с западом доля онлайн-рекламы в общем объеме рекламного рынка России значительно отстает (он составляет около 4 процентов, в то время как на западе – около 8-9 процентов), что говорит о том, что существует еще очень большой потенциал для роста. И хотя сегодня российский рекламный рынок сегодня занимает 14 место, однако уже в 2010 г. станет шестым, показав рост 90,2 процента».
Сергей Базанов, руководитель интернет-проекта газеты «Мой район»:
«Сам факт того, что крупнейшая газета Петербурга, аудитория которой составляет по последним данным 600 000 человек, стало уделять очень много времени и внимания развитию интернета, говорит о том, что мы понимаем, что в будущем произойдет очень серьезная диверсификация рынка рекламы. Этот процесс уже происходит, он обусловлен рядом причин: во-первых – повсеместным распространением интернета, сегодня мы можем говорить о том, что в Санкт-Петербурге порядка 1 млн. 800 тысяч пользователей Сети, в России по разным оценкам от 15 до 25 млн., в основном это люди возраста до 40 лет. Аудитория интернета, в отличие от других СМИ, более качественная, почти половина из них – руководители и люди с высшим образованием, которые большую часть активного времени суток проводят в Сети. Интернет дал то, чего не дали другие СМИ – он дал интерактивность, возможность пользователю реагировать на сообщение, на полученную информацию, плюс возможность самостоятельно искать информацию. По темпам развития интернет-рекламы – могу сказать, что сегодня суммарный рынок интернет-рекламы в России составляет около $400 млн. и эта цифра буде расти и дальше».
Роман Лескин, начальник отдела маркетинга и развития «НеваИнвестПроект»:
«Наша компания очень активно использует интернет в качестве рекламной площадки, наряду с традиционными методами, в частности – специализированные рекламный площадки, такие как Большой Сервер Недвижимости. Конечно, у нас есть собственный информационный сайт. Нам интересна ацдитория, представленная в интернете, о которой здесь уже говорилось, кроме того, для нас важна такая возможность интернета, как коммуникация на больших расстояниях, доступность в отдаленных регионах, где наша компания пока не представлена другими способами. Кроме того, в использовании интернета есть и другие преимущества: оперативность информации, обновить и разместить данные можно буквально за несколько минут; низкие затраты, по сравнению с остальными рекламными площадками и носителями».
Максим Братковский, руководитель отдела рекламы агентства недвижимости «Экотон»:
«В октябре 2007 года мы провели внутреннее исследование среди клиентов компании, и выяснилась парадоксальная вещь: несмотря на то, что на тот момент у нас был старый сайт и продвижениями в сети мы не занимались, все равно более 40% клиентов приходило из Сети. Мы осознали, необходимо использовать этот сегмент рынка более активно и буквально в течение месяца создали и запустили новый сайт. Проведя собственные исследования мы выяснили, что для нас наиболее оптимальны 4 основных вида рекламы в интернете: поисковая инициализация, контекстная реклама, баннерная реклама и постановка объектов на сайтах о недвижимости. Кроме того, мы соотнесли виды деятельности с видами рекламы. При этом мы понимаем. Что центральный источник информации, этоне само объявление или баннер в Сети, а сайт компании, на который оно отсылает. Поэтому нужно активно над ним работать и работать. Почему целесообразно рекламироваться в Сети? Во-первых, пользователь в интернете имеет четко сформулированный запрос, он более современен и более обеспечен и может стать проводником в нашу компанию, единожды воспользовавшись нашими услугами. Стоимость одного обращения через интернет составляет $0,54, тогда как через традиционные носители – около $3, это довольно существенное различие. За три месяца количество уникальных посетителей нашего сайта выросло в 4 раза – со 100 до 400 человек в день, и в наших планах и дальнейшие развитие интернет-рекламы, способное увеличить количество посетителей».
К участию в круглом столе были приглашены профессионалы, специалисты рынка интернет-рекламы, представители крупнейших рекламных агентств, агентств недвижимости и ведущих интернет-СМИ Петербурга.
В рамках круглого стола обсуждались следующие вопросы:
- преимущества интернет-рекламы и отличия ее от традиционных рекламных носителей;
- целевая аудитория рекламы в интернете – отличия от аудитории традиционных рекламных носителей;
- темпы развитие рынка интернет-рекламы («Интернет-реклама к 2010 г. обгонит и радио, и журналы» – миф или реальность?);
- наиболее эффективные виды размещение рекламы в интернете.
В начале мероприятия модератор круглого стола – генеральный директор Большого Сервера Недвижимости Валентина Нагиева, кратко рассказала о структуре и принципах работы БСН, которые позволили данному проекту занять одно из лидирующих положений на рынке информационных услуг.
Кристина Рожнева, менеджер интернет-рекламы рекламного агенства «Волекс», рассказала о темпах развития сегодняшнего рынка интернет-рекламы в России и тенденциях его дальнейшего развития:
«Интернет дает пользователю возможность выбора, в этом его главное преимущество перед телевидением, радио и печатными СМИ. Пользователь не только ищет и просмотривает именно ту информацию, которая ему интересна, но и может в любой момент вернуться к ней. Такими возможностями не обладает ни одно традиционное СМИ. Таким образом, и рекламодатель имеет возможность разместить информацию ориентируясь на ту аудиторию, которая заинтересована в ней.
Сегодня рекламодатели ищут новые формы коммуникаций – особенно коммуникаций с трудно досягаемой аудиторией, той самой, которая наиболее широко представлена в Интернете – это молодая аудитория с уровнем дохода выше среднего, люди, которые все меньше и меньше использует остальные СМИ. Согласно данным исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения, это люди высокообразованные, интеллектуальные, высоко ставящие собственное мнение и не привыкшие принимать на веру чужие утверждения. Это во многом и определяет характер рекламы в Сети. Вместе с тем такая узкая направленность на выбранную аудиторию позволяет сделать рекламу более эффективной в привлечении клиентов.
По сравнению с западом доля онлайн-рекламы в общем объеме рекламного рынка России значительно отстает (он составляет около 4 процентов, в то время как на западе – около 8-9 процентов), что говорит о том, что существует еще очень большой потенциал для роста. И хотя сегодня российский рекламный рынок сегодня занимает 14 место, однако уже в 2010 г. станет шестым, показав рост 90,2 процента».
Сергей Базанов, руководитель интернет-проекта газеты «Мой район»:
«Сам факт того, что крупнейшая газета Петербурга, аудитория которой составляет по последним данным 600 000 человек, стало уделять очень много времени и внимания развитию интернета, говорит о том, что мы понимаем, что в будущем произойдет очень серьезная диверсификация рынка рекламы. Этот процесс уже происходит, он обусловлен рядом причин: во-первых – повсеместным распространением интернета, сегодня мы можем говорить о том, что в Санкт-Петербурге порядка 1 млн. 800 тысяч пользователей Сети, в России по разным оценкам от 15 до 25 млн., в основном это люди возраста до 40 лет. Аудитория интернета, в отличие от других СМИ, более качественная, почти половина из них – руководители и люди с высшим образованием, которые большую часть активного времени суток проводят в Сети. Интернет дал то, чего не дали другие СМИ – он дал интерактивность, возможность пользователю реагировать на сообщение, на полученную информацию, плюс возможность самостоятельно искать информацию. По темпам развития интернет-рекламы – могу сказать, что сегодня суммарный рынок интернет-рекламы в России составляет около $400 млн. и эта цифра буде расти и дальше».
Роман Лескин, начальник отдела маркетинга и развития «НеваИнвестПроект»:
«Наша компания очень активно использует интернет в качестве рекламной площадки, наряду с традиционными методами, в частности – специализированные рекламный площадки, такие как Большой Сервер Недвижимости. Конечно, у нас есть собственный информационный сайт. Нам интересна ацдитория, представленная в интернете, о которой здесь уже говорилось, кроме того, для нас важна такая возможность интернета, как коммуникация на больших расстояниях, доступность в отдаленных регионах, где наша компания пока не представлена другими способами. Кроме того, в использовании интернета есть и другие преимущества: оперативность информации, обновить и разместить данные можно буквально за несколько минут; низкие затраты, по сравнению с остальными рекламными площадками и носителями».
Максим Братковский, руководитель отдела рекламы агентства недвижимости «Экотон»:
«В октябре 2007 года мы провели внутреннее исследование среди клиентов компании, и выяснилась парадоксальная вещь: несмотря на то, что на тот момент у нас был старый сайт и продвижениями в сети мы не занимались, все равно более 40% клиентов приходило из Сети. Мы осознали, необходимо использовать этот сегмент рынка более активно и буквально в течение месяца создали и запустили новый сайт. Проведя собственные исследования мы выяснили, что для нас наиболее оптимальны 4 основных вида рекламы в интернете: поисковая инициализация, контекстная реклама, баннерная реклама и постановка объектов на сайтах о недвижимости. Кроме того, мы соотнесли виды деятельности с видами рекламы. При этом мы понимаем. Что центральный источник информации, этоне само объявление или баннер в Сети, а сайт компании, на который оно отсылает. Поэтому нужно активно над ним работать и работать. Почему целесообразно рекламироваться в Сети? Во-первых, пользователь в интернете имеет четко сформулированный запрос, он более современен и более обеспечен и может стать проводником в нашу компанию, единожды воспользовавшись нашими услугами. Стоимость одного обращения через интернет составляет $0,54, тогда как через традиционные носители – около $3, это довольно существенное различие. За три месяца количество уникальных посетителей нашего сайта выросло в 4 раза – со 100 до 400 человек в день, и в наших планах и дальнейшие развитие интернет-рекламы, способное увеличить количество посетителей».