Войти

514 0

"Кивеннапа" рассказала "Кто такой загородный девелопер"

28 марта 2010 года в рамках деловой программы ХХ выставки "Ярмарки недвижимость" группа компаний проекта "Кивеннапа" провела презентацию "Кто такой загородный девелопер. Ценовые пузыри на рынке загородного строительства". На презентации выступили руководители ГК проекта «Кивеннапа»: генеральный директор Красненко Максим Васильевич и заместитель генерального директора по развитию Лебедев Александр Игоревич. Они представили свое видение того, как развивается рынок загородной недвижимости, рассмотрели вопросы ценообразования на нем и классификации загородных поселков. Выступающие отметили, что рынок загородной недвижимости, зародившийся с появлением садоводств в 50-х годах 20 века, развивался в полуцивилизованной форме вплоть до начала 21 века и начал качественно меняться с появлением ИЖС. Особое внимание на презентации было уделено вопросам структуры цены и факторам ценности. Такой фактор как земля оценивается на рынке субъективно (на основе таких критериев, как престижность, удаленности и живописность). Другие факторы (сети, дом, услуги) могли бы оцениваться объективно, так как их можно осметить, но этого не происходит из-за того, что застройщик не предоставляет необходимой информации, а на рынке нет механизмов, которые позволяют их оценить. И в результате из-за недостаточной квалификации продавца и компетенции покупателя складывается ситуация, при которой цена покупки становится больше, чем приобретенная ценность. Далее руководители ГК проекта «Кивеннапа» поделились с представителями СМИ и потенциальными клиентами результатами независимого маркетингового исследования коттеджных поселков. В ходе исследования было выявлено, что такие ключевые характеристики поселков как инфраструктура и удаленность от города в реальности не являются классообразующими. Основным критерием для различения классов на современном этапе можно считать плотность населения. В целом, исследование показало, что рынок, несмотря на его большую емкость, неструктурирован, в результате чего на нем и возникают ценовые пузыри, а застройщики имеют субъективное мнение о продукте, его ценностях и отнесенности к какому-либо классу.
Назад к списку новостей