Войти

267 0

«Айсберри» выходит в Петербург

Компания «Айсберри» оказалась сильнее конкурентов в борьбе за покупку второго по величине петербургского производителя мороженого— Хладокомбината №1. По данным «Бизнеса», о сделке может быть объявлено в течение месяца. Участники рынка говорят, что возможная покупка предприятия серьезно усилит позиции «Айсберри» в Петербурге.

О том, что Хладокомбинат №1 выставлен на продажу, стало известно в феврале этого года.

Тогда в качестве потенциальных покупателей на рынке называли «Инмарко», «Талосто» и «Айсберри», в последних двух компаниях это подтверждали.

Вчера несколько участников рынка, знакомых с ходом переговоров, сообщили, что покупателем Хладокомбината станет «Айсберри». Один из источников «Бизнеса» говорит, что сделка будет закрыта в августе. Комментарии руководства Хладокомбината №1 вчера получить не удалось.

Президент «Айсберри» Илья Гордеев отказался от комментариев, источник, близкий к компании, не исключает вероятности того, что покупателем комбината станет «Талосто».

Сумма сделки неизвестна, по оценке исполнительного директора Союза мороженщиков Валерия Елхова, она могла составить около $10 млн. «Но с учетом того, что вместе с заводом приобретается участок в центре Петербурга, сумма сделки могла дойти и до $15 млн»,— добавляет он.

Елхов считает покупку Хладокомбината №1 логичной для «Айсберри». «Компания усиливает свои позиции в северозападном регионе, где она уже купила дистрибуторскую сеть и строит логистический терминал. Хладокомбинат №1 — современное предприятие, занимает 10–15% петербургского рынка и уступает только „Петрохолоду” — у него 30–40% рынка. Сейчас у „Айсберри” небольшая доля на местном рынке, но с ее возможностями и рекламной поддержкой она может занять хорошее место»,— считает Елхов.

Возможная покупка петербургского хладокомбината станет уже шестой сделкой с участием «Айсберри» за последний год — с момента образования компании после слияния бизнеса «Мороженое» группы «Рамзай» и фабрики «Айс-Фили», купленной инвестфондом Fleming Family & Partners. В феврале «Айсберри» купила петербургского дистрибутора «Торас» и московскую компанию «Блиц-продукт», в апреле — столичного дистрибутора «Адриано», а в мае — дистрибуторов «Флагман» и «Норд ист комплекс». В декабре прошлого года в интервью «Бизнесу» Гордеев обещал за два-три года занять 25% российского рынка мороженого, потратив на это не менее $130 млн.

Участники рынка уверены, что цель экспансии «Айсберри» — последующая продажа компании профильному инвестору. Ранее Гордеев признавался, что до конца года акционеры «Айсберри» могут начать переговоры с Nestle и Unilever о продаже бизнеса. Вице-президент компании «Альтервест» Алексей Дробинин ожидает продажи «Айсберри» к началу следующего сезона (весна 2007 года.— «Бизнес»). «Сейчас на финишную прямую вышли три компании: „Инмарко”, „Талосто” и „Айсберри”. Все они пытаются занять определенную долю рынка, чтобы затем продаться. Но в этом случае речи о прибыльности бизнеса уже не идет, и купленные ими активы зачастую себя не окупают»,— считает Дробинин.

  • Автор: Владимир Равинский

Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей