643 0
В КГА горожанам рассказали о развитии Петербурга
Накануне, 28 июня, в комитете по градостроительству и архитектуре состоялся очередной День открытых дверей по теме «Развитие улично-дорожной сети в Генеральном плане Санкт-Петербурга».
В рамках мероприятия с докладом о прошлом и настоящем улично-дорожной сети (УДС) Петербурга выступил заместитель начальника Управления инженерного оборудования города Алексей Смирнов.
На сегодняшний день Санкт-Петербург занимает территорию около 135 тыс.га., из которых застроенные территории и территории возможные для застройки составляют около 85 тыс.га. Протяженность УДС составляет 3270 км, при средней плотности УДС 3,8 км/кв.км (минимально-нормативная плотность составляет 4,4 км/кв.км). Протяженность магистральной УДС составляет 1570 км, при средней плотности 1,9 км/кв.км (минимально нормативный показатель - 2,7 км/кв.км ). Отставание в развитии УДС от темпов развития города за последние 40 лет, в первую очередь, обусловлено недостаточностью финансирования дорожно-транспортного строительства. Кроме этого, расчет необходимой плотности и темпов развития УДС, в основном связанной с массовым жилищным строительством и освоением промышленных зон, производился из установленных показателей количества транспортных средств на 1000 чел. населения города: 65 единиц по Генеральному плану развития города 1966 года и 95 единиц по Генеральному плану 1986 года.
Фактическое невыполнение с 1975 года плановых заданий и отставание последних от потребностей, определенных градостроительной документацией, привело к следующему:
- «недострой» УДС составляет около 150 км (отдельные участки городских магистралей общегородского, районного и местного значения);
- не построено около 70 мостов, путепроводов, транспортных развязок;
- не реализованы планы по строительству 120 подземных пешеходных переходов.
За последние 20 лет произошло ухудшение ситуации, которое связано с резким возрастанием численности транспортных средств (310 ед./тыс.чел).
В Генеральном плане определены основные направления развития УДС, которые позволят обеспечить:
- отвод транзитного и грузового транспорта от исторического центра за счет формирования системы дуговых автомобильных дорог, строительства мостов через реку Неву и ее протоки и завершения формирования набережных;
- улучшение транспортных связей за счет ликвидации ж.д. переездов, разобщение пешеходных и транспортных потоков путем строительства внеуличных пешеходных переходов;
устройство выделенных полос движения общественного транспорта.
Принципиально новым шагом в развитии УДС стало формирование опорного каркаса на основе магистральных дорог скоростного и регулируемого движения. Необходимые объемы и объекты развития УДС определяются градостроительной документацией, Генеральной схемой развития улично-дорожной сети, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2009г. № 379.
По словам Алексея Смирнова, к основным самым важным задачам развития УДС следует отнести:
- завершение строительства Западного скоростного диаметра;
- поэтапное формирование широтных транспортных связей вдоль СЖДПК с мостом через р.Нева в створе Фаянсовая ул.-Зольная ул. и от пр. Стачек до ул. Кржижановского с мостом через р.Нева в створе Б.Смоленский пр. - ул. Коллонтай;
- поэтапное формирование Магистрали № 7 от Арсенальной наб. до Выборгского ш. с мостом через р.Нева в створе Арсенальной ул.;
- строительство Ново-Адмиралтейского моста и моста через о-в Серный;
- строительство продолжения Гражданского пр. с подключением к КАД;
- строительство продолжения Ириновского пр. с подключением к КАД;
- строительство продолжения Суздальского пр.;
- строительство продолжения пр. Народного Ополчения вдоль Балтийской ж.д. линии с подключением к Гостилицкому ш.;
- реконструкцию Ропшинского ш. с подключением к КАД;
- строительство Магистрали № 15 на Юго-Западе с транспортной развязкой с Петергофским ш. и подключением к продолжению пр. Народного Ополчения;
- завершение формирования Центральной дуговой магистрали в части строительства транспортных развязок и подземных пешеходных переходов;
- завершение формирования Внутренней дуговой магистрали для отвода транспортных потоков от центральной части города;
- реконструкцию вылетных магистралей;
- строительство Южной дороги от Софийской ул., до Петербургского ш.;
- реконструкцию Петербургского ш.;
строительство продолжения Дальневосточного пр. с выходом в Ленинградскую область.
Кроме этого, необходимо решение вопроса о строительстве второго автомобильного кольца по территории Ленинградской области и увязка решений по развитию УДС города и области, особенно на этапе разработки градостроительной документации по территориям, прилегающим к границе города и области.
Отвечая на вопросы посетителей, специалист рассказал и о строительстве велосипедных дорожек в Санкт-Петербурге. Существуют положительные примеры развития велосипедного движения в европейских городах (Стокгольм, Хельсинки, Роттердам), однако следует учитывать, что ни в одном из этих городов нет таких размеров исторического центра и нет таких климатических условий, как в Санкт-Петербурге. Кроме того, было отмечено, что организация велосипедных дорожек вдоль автомобильных трасс со значительной загрузкой автотранспорта, таких как, например, Софийская ул., Пулковское ш., Московское ш., не является целесообразным, так как это небезопасно для велосипедистов из-за значительной концентрации вредных веществ от выхлопных газов в придорожных полосах. Следует отметить, что интенсивность транспортного потока по вылетным магистралям составляет 25-30 тыс. единиц в сутки.
Существует программа развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге, заказчиком выступает Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. За последние четыре года Комитет по градостроительству и архитектуре совместно с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры прорабатывают возможность организации официальных велосипедных маршрутов с выделением самостоятельных полос на тротуарах, со строительством самостоятельных велосипедных дорожек вдоль вновь строящихся транспортных артерий. Выдавая исходно-разрешительную документацию на проектирование и развитие УДС, комитет по градостроительству и архитектуре включает требование создания велосипедных дорожек.