Войти

182 0

Итоги VI-й Международной конференции «Концепция российского торгового центра»

Ежегодная международная конференция «Концепция российского торгового центра», которая прошла 20 апреля 2006 г. в Москве, в очередной раз подтвердила свой статус одного из крупнейших отечественных отраслевых мероприятий. Конференция прошла в шестой раз. В 2006 году в ней приняли участие около 320 специалистов девелоперских, управляющих, консалтинговых компаний из 41 региона России, а также Великобритании, Германии, Украины и Казахстана. Открыл конференцию обзор рынка торговой недвижимости России, представленный Олегом Войцеховским (Российский совет торговых центров). «Переход от экстенсивной стадии к интенсивной требует повышения качества проектов, что приведет к неизбежной реконцепции объектов, потерявших прибыльность, и вытеснению неудачных», - один из выводов, которые сделал эксперт. Заместитель главы администрации Воронежской области Борис Китаев рассказал о потенциале столицы Черноземья с точки зрения развития современных форматов торговли. Сейчас наблюдается пристальный интерес девелоперов, ритейлеров к Воронежу, и перед чиновниками стоит задача спрогнозировать емкость рынка, чтобы не сыграть на его перенасыщение. Анализ украинских реалий отрасли предложил Виталий Бойко (Украинская торговая гильдия). Он привел ценовые показатели по каждому этапу девелопмента торгового центра в Украине, чем вызвал целую гамму эмоций у аудитории. Вторая сессия была посвящена конкуренции. Максим Гасиев и Александр Обуховский (Colliers International) охарактеризовали эволюцию торгового центра и обозначили перспективные форматы, которые пока не получили развитие в России. Ирина Кирсанова («Астера») детально изложила, как формируется концепция торгового центра: как распределяются площади между арендаторами, каковы принципы создания входной группы, вертикальных и горизонтальных коммуникаций, как рассчитывается парковочный индекс и др. Почему снижается рентабельность торгового центра, ответил Александр Тишков («Магазин магазинов»). Это может быть вызвано ростом конкуренции, повышением стандартов потребления, падением посещаемости. Ситуацию может исправить редевелопмент. «Здание – часть социума. Чем сильнее эмоциональный компонент в его архитектуре, тем прочнее устанавливается связь между объектом и его посетителями». Г-н Гульде Райнер (Blocher Blocher Partners, Германия) отстаивал тезис, что архитектурная составляющая является неотъемлемой частью успешной торговой концепции. Как кинотеатр может стать конкурентным преимуществом торгового центра, рассказал г-н Джон Шрайнер (IMAX, Великобритания). Тему создания уникального торгового центра развил г-н Клайв Вуджер (SCG London, Великобритания). «Фундамент успешного бренда объекта – это его образ и репутация». Эксперт проиллюстрировал свои идеи опытом работы с торговым центром «Фестиваль», открывшимся в 2005 году в Москве. Ароматы могут управлять поведением человека, в том числе – продлить его пребывание в торговом центре и стимулировать к покупкам. Аромамаркетингу было посвящено выступление Алексея Ванчугова («Молл Маркетинг»). Леонид Хмыров («Диалма», торговая марка Alain Manoukian) представил взгляд ритейлера на бренд торгового центра. Конференцию завершил круглый стол «Современный рынок торговой недвижимости. Входной билет для девелопера». В нем приняли участие Марк Афраймович (ROSS Group), Владислав Забродин (Capital Legal Services), Дмитрий Зотов («Торговый квартал») и Максим Карбасникофф (Jones Lang LaSalle). C 2004 года конференция проводится в рамках Международной выставки «МОЛЛ».
Назад к списку новостей