181 0
Завтра пройдет встреча с лауреатом премии Притцкера Томом Мейном
3 июня в 15:15 журнал AD (Architectural Digest) приглашает на встречу с лауреатом премии Притцкера 2005 года. Встреча пройдет в ЦДХ в рамках 11-й Международной выставки «Арх Москва 2006».
Том Мейн, лауреат Притцкеровской премии 2005 года, приезжает в Москву по приглашению журнала AD ( Architectural Digest).
Комментарии Карины Добротворской, главного редактора журнала AD (Architectural Digest): «Тома Мейна принято называть бунтарем, и архитектура его на первый взгляд ?C бунтарская, конфликтная: она жесткая, угловатая, многослойная, агрессивная. Но стоит взглянуть повнимательнее, и становится очевидно, что при всей «колючести» и внешней гротескности дома его не только гармоничны и пропорциональны, они удобны. Они не просто заявляют о себе. Они честно выполняют свою функцию, свою «работу», на самом деле служат школами, офисами и ресторанами.
Композиции Мейна часто не менее смелы, чем Фрэнка Гери, но в них меньше волюнтаризма, нет выпячивания своего «я» за счет городской среды. Мейн умеет вписаться в контекст или сформировать окружающую среду заново. Его проекты не менее фантастичны, чем эскизы Захи Хадид, но при взгляде на них сразу видно: это можно построить, и реализованное здание не будет казаться компромиссом по сравнению со смелой идеей.
Здания Мейна сложные, динамичные композиции: объемы, из которых они состоят, балансируют на грани нарушения законов гравитации. Его карьера точно так же сложно и динамично балансирует на грани провокации и рациональности. Он доказывает, что современной архитектуре не нужно делать выбор между жестом и скукой. Есть золотая середина. «Архитектура не должна быть легкой. Архитектор может себе позволить создавать уникальные концепции. Главное, чтобы получилось что-то стоящее», - говорит Мейн. У него получается».
Том Мейн, лауреат Притцкеровской премии 2005 года, приезжает в Москву по приглашению журнала AD ( Architectural Digest).
Комментарии Карины Добротворской, главного редактора журнала AD (Architectural Digest): «Тома Мейна принято называть бунтарем, и архитектура его на первый взгляд ?C бунтарская, конфликтная: она жесткая, угловатая, многослойная, агрессивная. Но стоит взглянуть повнимательнее, и становится очевидно, что при всей «колючести» и внешней гротескности дома его не только гармоничны и пропорциональны, они удобны. Они не просто заявляют о себе. Они честно выполняют свою функцию, свою «работу», на самом деле служат школами, офисами и ресторанами.
Композиции Мейна часто не менее смелы, чем Фрэнка Гери, но в них меньше волюнтаризма, нет выпячивания своего «я» за счет городской среды. Мейн умеет вписаться в контекст или сформировать окружающую среду заново. Его проекты не менее фантастичны, чем эскизы Захи Хадид, но при взгляде на них сразу видно: это можно построить, и реализованное здание не будет казаться компромиссом по сравнению со смелой идеей.
Здания Мейна сложные, динамичные композиции: объемы, из которых они состоят, балансируют на грани нарушения законов гравитации. Его карьера точно так же сложно и динамично балансирует на грани провокации и рациональности. Он доказывает, что современной архитектуре не нужно делать выбор между жестом и скукой. Есть золотая середина. «Архитектура не должна быть легкой. Архитектор может себе позволить создавать уникальные концепции. Главное, чтобы получилось что-то стоящее», - говорит Мейн. У него получается».