Войти

811 0

Разнообразие форматов – необходимость или рекламный трюк?

1 ноября 2013 года прошел круглый стол «Малоэтажный неформат: необычные объекты на рынке загородной недвижимости», участники которого попытались ответить на вопросы: как в дальнейшем будут развиваться проекты загородного рынка и что ждет сферу загородной недвижимости.

Загородный рынок в последнее время тяготеет к развитию проектов эконом-класса. Снижение цены происходит за счет уменьшения площади загородного жилья, земельного участка, «подселения» соседей. Такая экономия вызывает к жизни появление нестандартных форматов на рынке загородной недвижимости – таунхаусов, дуплексов, твинхаусов, квадрохаусов, лейнхаусов и т.д. 

Вне зависимости от названий форматов любой отечественный покупатель стремится решить свой квартирный вопрос, поэтому делает свой выбор осознано и взвешенно, исходя из личных потребностей. Появление на рынке загородной недвижимости таунхаусов, дуплексов, сити-вилл и пр. – это не рекламный трюк, а веяние времени. «Что у нас было раньше – квартиры в многоэтажных домах и жилые индивидуальные дома, жизнь в которых была очень дорогая. В середине – пустое пространство. Это пустое пространство сейчас и заполняют эти новые форматы», - рассказывает Вера Сережина, директор аналитического маркетинга ЗАО «Северный город».

«Важно разделять рекламные названия форматов и сами форматы, - уверена Елена Шишулина, директор по маркетингу УК «Старт Девелопмент», - потому что таунхаусы – это те же жозельхаусы, дуплексы могут называться дупельхаусами, квадрохаусы – это те же блокированные дома с боковой и задней стенкой и т.д. Названия могут придумывать самые разные, и они будут являться рекламным ходом, но при этом сами дома – это устоявшийся востребованный продукт».

С коллегами согласен Михаил Фуксман, директор по продажам компании «ПетроСтиль»: «Это не рекламные «фишки», и необходимость в такой застройке есть.  На примере собственного проекта Близкое мы можем с уверенностью сказать, что востребованность форматов очевидна, что напрямую отражается на продажах. Мы учли пожелания большей части аудитории, которая хотела переместиться из города в ближайший пригород. Но, как известно, пригород ограничен в своем объеме, от этого высока стоимость земли. Это привело к тому, что мы предложили квартиры, коттеджи площадью 120 кв.м. и 150 кв.м. и таунхаусы с не очень большими земельными участками, где можно установить барбекю-зону, беседку, детскую площадку и т.д. И эти продукты оказались очень популярными среди покупателей».

Эксперты уверены, что в дальнейшем такие форматы будут набирать обороты. Их популярность очевидна, что напрямую сказывается на темпах продаж. Так, например, в «Золотых ключах» цены выросли с начала строительства на 20%, в Кивеннапе – на 30%, а в Близком – более чем в 2 раза. Такая популярность обусловлена не только стоимостью коттеджей, которая зачастую сопоставима с ценами на трех-четырехкомнатную квартиру в городе, но и более качественным уровнем жизни за городом – свежий воздух, экологичность, охраняемая территория и т.д. Чтобы облегчить жизнь будущих жильцов и сделать ее комфортной, опытный девелопер, как правило, организовывает собственную управляющую компанию. При этом, тарифы на услуги не сильно отличаются от городских.

По данным Коллегии профессиональных девелоперов, на загородном рынке вот уже несколько лет большим спросом пользуются также инженерно-подготовленные земельные участки – они составляют порядка 70-75% от общего предложения. «Если говорить о территориальных предпочтениях, то 70 % реализуемых сегодня коттеджных поселков сосредоточены в «ближнем радиусе» - на расстоянии до 40 км от Петербурга, - комментирует Марина Агеева, эксперт КПД, руководитель службы маркетинга компании «ПулЭкспресс». - Последние 2-3 года именно эта территория наиболее востребована у покупателей (3/4 сделок приходится на эту зону)». И именно тут наблюдается основной объем предложения разнообразных форматов недвижимости.

В перспективе ближайших 5-10 лет рынок загородной недвижимости ожидает консолидация продаж вокруг сильных игроков, схемы работы станут более прозрачными, а риски для покупателей минимальными.

Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей