492 0
Детский ритейл приведет к успеху
В ближайшие несколько лет успех торгового центра будет зависеть от объема детской торговой зоны и наличия в концепции ТРК детского ритейла.
Такое мнение на конференции по торговой недвижимости «Идеальный ТЦ глазами арендатора, инвестора и девелопера», организованной ColliersInternational, высказали операторы детских сетевых магазинов. Главную причину этой тенденции ритейлеры видят в изменении потребительского поведения и стандартов жизни. Все большей популярностью пользуются концепции ТРЦ, рассчитанные на семейный отдых и шопинг. По данным Ассоциации детских товаров, с 2011 года рынок детских товаров растет примерно на 10% в год. Через пять лет его оборот составит 250 млрд рублей в год, что потребует 1 млн кв. м торговых площадей и приведет к их перераспределению в существующих ТРЦ. Евгений Бутман, совладелец и партнер Ideas4retail Group: «В крупных городах, мы видим процесс обуржуазивания нашего населения в хорошем смысле слова. Что такое буржуазные ценности? Это доминанта частной жизни над всем остальным, это семья, дети, отдых и пр. Успешными будут только те девелоперы, лендлорды и строительные компании, которые осознают важность наличия мощной и разветвленной, очень современной и постоянно обновляющейся детской зоны в ТЦ. Через 5 лет определится группа лидирующих торговых центров, которые будут известны именно своими детскими зонами. Остальные отстанут и будут тащиться в хвосте. Догнать лидеров им будет очень сложно». Анна Никандрова, региональный директор по торговой недвижимости ColliersInternational Россия: «По нашим оценкам, в ТРЦ будут развиваться крупноформатные сетевые детские магазины, как это происходит за Западе. В то же время, проекты, специализирующиеся только на детских товарах, вряд ли станут популярны. Сегодня наиболее актуальна такая концепция ТРЦ, которая рассчитана на долговременное пребывание всей семьи, чтобы каждый мог найти себе занятие и товары по душе – и дети, и взрослые».