Войти

597 0

Прошло заседание Экспертного совета конкурса «Доверие потребителя-2013».

В совет вошли ведущие специалисты саморегулируемых организаций, профильных комитетов, юристы, руководители ведущих специализированных СМИ Санкт-Петербурга - общепризнанные лидеры мнений рынка недвижимости.

Эксперты оценивали конкурсную документацию финалистов - типовые обезличенные договоры с клиентами; рекламные формы (наружная, печатная и интернет); работу сервисных служб, разбирающих жалобы клиентов; отчеты "тайных покупателей" по оценке работы сотрудников отделов продаж и администраторов залов. Впервые к традиционным номинациям: "риэлторское агентство", "строительная компания" и "банк, работающий с ипотекой", - добавилась номинация "лучший реализованный проект жилого комплекса". Для участия в конкурсе выбраны жилые комплексы, которые сданы и находятся в эксплуатации от одного года до двух. В комплексной оценке учитывались социальная инфраструктура и комфортность проживания.

У компаний-застройщиков была возможность не только презентовать свой комплекс, но и его «защитить». Пришлось отвечать даже на самые неудобные вопросы: "Почему у вас в комплексе всего один садик на 60 мест?", "Когда внутри квартала будет налажено движение общественного транспорта?, "Каково соотношение числа квартир и парковочных мест?", "Что вы делаете с проблемными аммиачными квартирами?" , "Какова стоимость коммунальных платежей и почему она так высока?"...

По итогам обсуждения традиционных номинаций Позитивными примерами нынешнего года признано то, что практически все застройщики-финалисты конкурса перешли на прозрачные схемы расчетов по аккредитивам, предлагая договоры долевого участия (а не предварительные); они включают в договоры пункты о разрешении на использование персональных данных. У большинства застройщиков уже не предусматривается доплата в случае увеличения площади балконов и лоджий. В договорах банков больше не встречается скрытых моментов, четко прописаны схемы оплаты, рассрочки, проценты. Банковские договоры становятся понятными для потребителя.

Однако, некоторые застройщики на рынке Санкт-Петербурга по-прежнему допускают изменение проектов, в том числе общедолевого имущества; плохо прописывают возможность одностороннего расторжения договора. И также традиционно закладывают в договоры оплату коммунальных платежей на шесть месяцев вперед. Другие, к сожалению, проводят жесткую политику в отношении собственников "аммиачных" квартир, не позволяя занижать покупную цену, не возвращая деньги в полном объеме, и доводят дело до суда.

Риэлторские агентства грешат тем, что "замусоривают" базы данных в интернете, выставляя объекты по заниженной цене, и таким образом вводя покупателя в заблуждение; они по-прежнему используют схему расчетов с помощью называемых "ценных пакетов", что приводит к непрозрачности расчетов с риэлтором, и как следствие – сложности у потребителей с возвратом денежных средств в случае несостоявшейся сделки.Риэлторские договоры, если они не относятся к агентским, малоинформативны, и вынуждают потребителей использовать серые схемы. Банки злоупотребляют нечитаемым мелким шрифтом в рекламных объявлениях. По итогам обсуждения, эксперты в трех комиссиях (юридической, рекламной и комиссии по этике) провели тайное голосование. При обработке бюллетеней учитывается повышающий коэффициент от 3-х до 5-ти, где самый высокий принадлежит юридической комиссии. По сумме голосов будет выбран единственный победитель в каждой номинации, который получит стеклянную статуэтку, как символ прозрачности и открытости компании, диплом и право использовать в 2014 году символ конкурса - оранжевого человечка - в рекламных целях.

Победители будут названы 28 ноября в Зале инвестиционных проектов на пл. Островского, 11, где пройдет церемония награждения. Также по итогам конкурса будет сформирован рейтинг риэлторских агентств, строительных компаний и банков, работающих с ипотекой, которые Комиссия по недвижимости, организатор конкурса, будет рекомендовать потребителям рынка недвижимости в 2014 году.  

Назад к списку новостей