Войти

505 0

Рынок расстается с иллюзиями

В Петербурге завершился VII саммит «Пригород: рынок без иллюзий». Два дня федеральные и областные чиновники вели диалог с владельцами крупных строительных компаний, журналистами и экспертами.

Участники саммита искали ответы на основные вопросы и вызовы времени: как отразится экономическая ситуация на спросе? Как влияют рыночные процессы на социальную сферу и инфраструктуру региона? Как строится взаимодействие бизнеса и власти? Обсуждение серьезных проблем требует предельно откровенного разговора.

«Строительный рынок в области становится цивилизованным, - заявил председатель Комитета по архитектуре и градостроительству ЛО Евгений Домрачев, -  Стихийную застройку удалось ввести в рамки. Принято около 70 генпланов, на рассмотрении еще 56. Правила застройки и землепользования утверждены в 170 муниципальных образованиях  из 203 – в советское время из 3000 населенных пунктов генпланы были только в 178.

Нововведения в кадастровом законодательстве могут существенно упростить механизмы согласования и дать дополнительные гарантии покупателям загородного жилья. Упрощены процедуры получения документов, уменьшен список оснований для отказа в регистрации.

С точки зрения крупного бизнеса картина выглядит более сложной. «Макроэкономическая ситуация по-прежнему не радует, - предупредил Владислав Фадеев, руководитель Департамент аналитики Jones Lang LaSalle. – Прогнозы Минэкономразвития и МВФ сильно изменились. Ожидается рост ВВП на 1,3 – 1,8%, это нормально для развитой экономики, но недостаточно для развивающейся. Мы находимся в состоянии стагнации. Не падаем, но и не растем. Нас ждет довольно спокойный период постепенного развития. Рост доходов населения в Петербурге и Ленинградской области не превышает показателей инфляции; получается, что рынок усердно топчется на одном месте».

При отмеченной аналитиками стагнации спроса на загородные дома на рынок выходит все большее количество проектов. В этом один из парадоксов данного рыночного сегмента: спрос на объекты не увеличивается, а предложение стремительно растет. Еще недавно в продаже было 147 коттеджных поселков, а сейчас их более 300. «При этом почти 80% продаж приходится на 20% крупнейших компаний, - отмечает аналитик Ассоциации риэлторов СПб и ЛО Дмитрий Сперанский, - и лишь оставшуюся часть делят между собой остальные несколько десятков фирм».

Рынок усердно ищет «нового клиента», пытается определить его предпочтения, привлечь. Пока никто не знает, каков он, новый клиент загородного рынка, и это вносит нервозность и неуверенность в действия некоторых девелоперов.

Застройщики ищут новые пути: одни переходят от коттеджной застройки к квартирам, другие предпочитают действовать через агрессивную рекламу и снижение цен. Общего рецепта нет, и вряд ли он появится в ближайшее время.

Назад к списку новостей