Войти

1285 0

Эксперты обсудили способы продажи недвижимости

На деловом завтраке был презентован проект Black Friday Real Estate.

22 сентября  в Петербурге Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA при поддержке НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» провела деловой завтрак, на котором специалисты рынка обсудили инновационные способы продажи недвижимости. Среди таких способов - новая технология продаж Black Friday Real Estate, которая в ноябре впервые будет опробована в Петербурге.

По словам руководителя консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольги Трошевой, за лето рост продаж объектов, реализуемых компанией, составил около 15%. По предварительной оценке, объем продаж III квартала будет примерно на 10% выше показателей предыдущего периода. Однако рост продаж характерен для не всех объектов – в зонах, где строится много сходных проектов, уровень продаж может оставаться стабильным или даже снижаться. Другими тенденциями являются стабильность цен и увеличение доли ипотеки в сделках.

«После снижения доли ипотеки на рынке в начале года она вновь возвращается к пиковым цифрам – сейчас доля ипотеки в сделках составляет порядка 55-58%. Большую часть в структуре спроса на жилье класса «масс-маркет»  составляют небольшие квартиры», - рассказала Ольга Трошева.

Директор по маркетингу холдинга RBI Михаил Гущин отметил, что программа субсидирования ипотеки помогла стимулировать спрос, и доля ипотеки в структуре сделок компании достигла порядка 50%. В этих условиях компания планирует вести консервативную ценовую политику и не предоставлять существенных скидок.

Генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая рассказала о схемах реализации новостроек, в том числе таких моделях, которые популярны в Москве, но пока не получили известность на рынке Петербурга. Среди таких моделей – организация застройщиком и риэлтором совместного предприятия для реализации квартир в определенном крупном проекте, а также ко-эксклюзив - привлечение не одного эксклюзивного брокера, а двух-трех.

 Директор по маркетингу компании «Главстрой-СПб» Любовь Вовченко рассказала, что в сложившихся условиях нужно рассматривать возможность совершения сделок с недвижимостью в режиме онлайн. По наблюдениям эксперта, публикация планировок и цен на квартиры на сайте компании, а также система, информирующая о наличии квартир в продаже, могут существенно повысить конверсию сайта. По мнению Вовченко, покупка недвижимости в интернете возможна до уровня «осознанного бронирования» с оплатой брони, которая в дальнейшем включается в стоимость квартиры.

В заключение мероприятия управляющий партнер Ассоциации REPA Филипп Третьяков презентовал проект Black Friday Real Estate. Суть проекта в том, что несколько десятков застройщиков размещают на специально разработанном сайте интересные предложения о покупке недвижимости по низким ценам, и в течение нескольких дней покупатели имеют возможность забронировать понравившиеся объекты в режиме онлайн. В Москве такая акция прошла с 17 по 19 июля. По данным организаторов, в рамках акции были выставлены 2700 лотов от 48 компаний, получено 2009 броней за три дня акции, заключено 196 сделок за три дня акции и неделю после нее. В Санкт-Петербурге подобную акцию планируется провести с 20 по 22 ноября, сайт акции будет запущен за неделю до начала. По словам Филиппа Третьякова, порядка 25 петербургских компаний уже изъявили желание принять участие в акции. 

  • Автор: Ксения Быстрицкая

Назад к списку новостей