605 0
Ярмарка недвижимости отражает тенденции рынка
Организаторы рассказали об итогах мероприятия.
С 28 по 30 октября в Экспофоруме прошла XXXIII Ярмарка недвижимости. С первых дней своего существования выставка стала зеркалом рынка, точно отражающим как общую ситуацию, так и наиболее яркие тенденции в каждом представленном на выставке сегменте.
Благоприятные изменения
По мнению директора ООО «Выставка «Ярмарка недвижимости» Ольги Шульдинер, уже после выставки количество сделок по продаже недвижимости может увеличиться. Об этом можно судить по заметно возросшей активности потенциальных покупателей жилья. Так, за три дня работы выставку посетили более 27800 человек.
Хорошим знаком, подтверждающим благоприятный прогноз, являются и изменения в составе участников Ярмарки недвижимости. Например, значительно увеличилось количество банков, принявших участие в мероприятии. Если после кризиса года их было не более 4-5, то на нынешней Ярмарке недвижимости работали уже 13 банков. А банк «Санкт-Петербург» по размерам стенда и оригинальности работы с посетителями соперничал с крупными застройщиками.
Стали более активными и риэлторские компании. В последние годы на Ярмарке в основном работали застройщики и на их фоне агентства недвижимости выглядели достаточно скромно. На осенней выставке были представлены не только все крупные агентства недвижимости - такие как «Адвекс. Недвижимость», «Петербургская недвижимость», «Бекар», «Плюс», «Авентин» и так далее, но появились и новые участники - это недавно созданные агентства и небольшие риэлторские компании.
Тренд на прагматизм
Судя по возросшему количеству посетителей раздела курортной недвижимости, можно говорить о начавшемся восстановлении этого рынка. Причем, наиболее активный интерес петербуржцы проявляли к недвижимости курортов России - в частности, к объектам в Сочи. Также пользовались популярностью стенды, рекламирующие доступную недвижимость в Испании и Болгарии и зарубежные направления, которые раньше вообще не были представлены на российском рынке - такие как Грузия и Вьетнам.
Несмотря на холод на дворе и приближающуюся зиму, настоящий фурор вызвал раздел «Строим загородный дом», на стендах которого все три дня выставки стояла очередь из посетителей. Такого мощного интереса к загородному рынку не было даже в благополучные предкризисные годы. Это один из ярчайших трендов последнего времени - петербуржцы все чаще предпочитают жить за городом.
О том, что современный покупатель становится все более прагматичным, красноречиво говорит и интерес к разделу «Недвижимость - в доход». Люди, имеющие накопления, ищут надежные варианты для их сохранения и приумножения - например, в недвижимости.
Себя показать
Главное выставочное мероприятие в сфере недвижимости - это не только зеркало рынка, но и в хорошем смысле ярмарка тщеславия для ключевых игроков. По признанию генерального директора агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект» Николая Карасева, прошедшая выставка стала самым крупным и красивым отраслевым мероприятием в России, куда компании пришли не только с целью рекламы, но и для того, чтобы «себя показать». И в первую очередь, участники это делают с помощью больших, очень разумно и профессионально оформленных стендов, по которым зачастую можно судить о состоянии дел в компании. Например, в этот раз значительно увеличили площади своих стендов компания «Газпромбанк Инвест» и банк «Санкт-Петербург». Сразу несколько стендов, представляющих разные разделы недвижимости, появились у компании «Адвекс. Недвижимость». Обновился формат участия у «Петербургской недвижимости», очень интересно, с учетом состоявшегося ребрендинга, был оформлен стенд шведского застройщика «Bonava». Да вся городская экспозиция выглядела очень достойно и соответствовала высокому статусу компаний.
Благодаря совместному проекту с издательским домом «Недвижимость Петербурга», посетители Ярмарки смогли увидеть свое будущее жилье воочию, познакомиться с ходом строительства и услышать комментарии независимых журналистов, приняв участие в экскурсионных программах. И, хотя выставка закончила свою работу, экскурсии на строящиеся объекты состоятся еще и 5, 12 и 19 ноября.
Всего в выставке приняли участие 280 компаний. Побывало на официальном сайте Ярмарки недвижимости – 95 709 человек, из них 71 639 – уникальных посетителей.
Следующая Ярмарка недвижимости состоится 31 марта – 2 апреля 2017 года.