Войти

201 0

В ЖКХ больше самостоятельности

Консультационный семинар по вопросам финансово-экономической деятельности предприятий ЖКХ для руководителей жилищно-коммунальных предприятий области прошел в ОАО «Ленинградские областные коммунальные системы». Основными темами семинара стали изменения в тарифной и бюджетной политике в свете нового законодательства, бухгалтерские и налоговые аспекты реорганизации муниципальных предприятий. Подобные семинары проводятся ежегодно и собирают много слушателей. На вопросы руководителей предприятий отвечают квалифицированные специалисты. Не первый раз семинар проводит генеральный директор отраслевого аудиторского консультационного центра «Жилкомаудит», директор Федерального центра правовых и финансовых отношений в ЖКХ Ирина Маликова. «Наши организации участвуют в разработке правовых актов, федеральных законов вместе с Федеральной службой по тарифам, различными министерствами, - рассказала И. Маликова. - Аудиторский центр занимается практической деятельностью, специалисты выезжают в регионы, на предприятия ЖКХ, помогают на местах решать проблемы. После того, как была введена обязательная экспертиза тарифов на жилищно-коммунальные услуги, к этой работе активно подключились аудиторы. Работа проводится и в Ленинградской области, и по всей территории России. Задача - практическая реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса. Сегодня очень актуальны темы тарифного регулирования, бюджетных взаимоотношений, управления многоквартирными домами. Преобразования во многом связаны с реализацией Федерального закона № 131 «Об общих принципах местного самоуправления», поскольку меняются органы власти, кадровый потенциал, взаимоотношения с предприятиями, финансовая политика. Многое изменил Жилищный кодекс - вопросы управления домом, решений по содержанию и ремонту жилья переданы непосредственно жильцам, собственникам помещений. Об этом очень подробно говорили на семинаре. Например, на общем собрании собственников многоквартирного дома теперь принимаются все основные решения, в том числе и главное - о выборе способа управления домом. Это может быть непосредственное управление, создание ТСЖ или выбор управляющей компании. Следуя советам московских специалистов, затягивать с этим выбором не стоит. Собственникам жилья такое право предоставлено до 1 января 2007 года. Высший орган власти в доме - общее собрание собственников, оно и утверждает расценки на виды работ по обслуживанию дома, которые должна предоставить обслуживающая жилищная организация (управляющая компания). На основе этих расценок собрание собственников принимает решения о том, какова будет плата за содержание общего имущества дома, за текущий и капитальный ремонт. Новое законодательство предполагает переход к практике установления расценок по каждому многоквартирному дому. В случае, если жилье предоставлено по договору социального найма и его собственником является муниципалитет, наймодатель (МО) устанавливает плату за жилье исходя из платы, утвержденной на собрании собственников того или иного многоквартирного дома. Сегодня, как показывает статистика, полностью муниципальных домов уже не осталось, в каждом доме уже есть собственники жилых помещений. В домах со смешанной собственностью муниципалитет выступает как собственник определенной части жилья, и соответственно, имеет право голоса, пропорциональное общей площади квартир, предоставленных им по договору социального найма. Сегодня от активности самих жильцов, собственников квартир зависит если не все, то очень многое - в каком доме жить, как им управлять, как его будут ремонтировать и содержать, и сколько за это платить. И задача ближайшего времени для организаций, обслуживающих жилье - заняться ценообразованием, составить расценки по каждому дому, и выйти с предложением своих услуг к потребителям.
Назад к списку новостей