Войти

136 0

Строители и экологи обсудили судьбу Химкинского леса

Представители WWF, Гринпис, Международного социально-экологического союза встретились в ФГУ «Дороги России» с представителями заказчика работ по проекту строительства головного участка новой скоростной автомагистрали «Москва-Санкт-Петербург», проектировщиком проекта, представителями компании - концессионера (ООО «СЗКК») и Госкомпании «Автодор», сообщает АСН-инфо со ссылкой на пресс-службу Росавтодор. Также на встречу была приглашена Евгения Чирикова, лидер Движения защитников Химкинского леса, однако она не пришла.


Участники встречи пришли к единому мнению, что принятия решения о месте прохождения трассы необходимо учесть множество критериев: экологические, социальные, технические и финансовые. И.о. генерального директора ФГУ «Дороги России» Андрей Журавлёв высказал пожелание привлечь со стороны критиков проекта специалистов-проектировщиков к обсуждению на профессиональном уровне.


По словам представителей концессионера, проект оптимизирован и приведён в соответствие с международными стандартами, в результате чего площадь вырубки леса сократилась с 144 до 98 га. Однако Алексей Ярошенко, руководитель лесной программы «Гринпис России», отметил, что величина вырубки леса не является важным критерием, экологи больше озабочены фрагментацией Химкинского леса. Николай Кузнецов, главный инженер проекта ЗАО «Петербург-Дорсервис», ответил на это, что проектировщики старались максимально избежать возможной фрагментации леса, поэтому согласно проекту трасса пройдёт по краю лесного массива, учитывая, что посёлок Вашутино практически разрезает лес пополам.


Сергей Кельбах заместитель Госкомпании «Автодор» высказал мнение, что главной причиной возникновения конфликта является недостаточная информированность населения и общественных организаций о социальных и экологических аспектах проекта.

Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей