263 0
Воронеж. Maxi гостеприимство mini-отелей
В конце сентября London Consulting & Management Company подготовила отчет по рынку коммерческой недвижимости Воронежа в сегменте гостиничных объектов. Как показало проведенное исследование, не смотря на стабильный рост интереса постояльцев к гостиницам среднего ценового сегмента, Воронеж испытывает дефицит предложения и отстает от Санкт-Петербурга в 3,3 раза по количеству гостиничных мест в расчете на 1000 жителей.
«Нет ничего удивительного в том, что гостиничный сегмент Воронежа развит гораздо слабее альтернативных сегментов коммерческой недвижимости. Во многих странах гостиничная недвижимость развивается медленнее, это связано в первую очередь с ее сравнительно низкой доходностью. В столичных и региональных городах России, это осложняется еще и фактическим отсутствием профессиональных управляющих компаний и самой практики управления подобными объектами», - комментирует управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.
Гостиничный комплекс Воронежа состоит из 17 объектов размещения, включая гостиницы, мини-гостиницы и общежития гостиничного типа общей емкостью 923 номера, из которых к наиболее качественным можно отнести такие объекты как «Арт-Отель», «Феникс», «Фараон», «ДОН», «БРНО», «Вояж». Наибольшая доля номерного фонда в общем объеме предложения приходится на гостиницы – 61% (563 шт.). На долю мини-гостиниц и общежитий гостиничного типа приходится 29,8% (275 шт.) и 9,2% (85 шт.) соответственно.
На момент проведения исследования, основная концентрация номерного фонда наблюдалась в Центральном административном районе, на долю которого приходилось 58% от общего номерного фонда всех средств размещения Воронежа. Практически половина всего предложения номеров в гостиницах города формируется за счет объектов класса «3 звезды», на их долю приходится 49% от общего объема предложения.
На данный момент основной спрос на услуги средств размещения, по мнению экспертов, исходит со стороны так называемых «бизнес-туристов». Это люди, прибывающие в командировку на промышленные предприятия Воронежа (в том числе на крупнейший в России стеклотарный завод компании «Раско» и на ряд агропромышленных комплексов), а также участники различных научных, деловых и общественных конференций. Значительное количество выставок и конференций (в основном связанных с агропромышленным комплексом) привлекает компании из различных регионов России. Таким образом, спрос на бизнес-отели со стороны участников выставок значителен, особенно в период осенних и весенних агровыставок.
По прогнозам специалистов компании LCMC в период с 2007 года по конец 2008 года в городе будет введено в эксплуатацию 4 объекта гостиничной недвижимости и основной тенденцией развития рынка будет увеличение качества предложения. Однако следует отметить, что проблема привлечения профессионального сетевого гостиничного оператора может серьезно сдвинуть сроки открытия объектов и повлиять на их дальнейшее функционирование.
«Нет ничего удивительного в том, что гостиничный сегмент Воронежа развит гораздо слабее альтернативных сегментов коммерческой недвижимости. Во многих странах гостиничная недвижимость развивается медленнее, это связано в первую очередь с ее сравнительно низкой доходностью. В столичных и региональных городах России, это осложняется еще и фактическим отсутствием профессиональных управляющих компаний и самой практики управления подобными объектами», - комментирует управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.
Гостиничный комплекс Воронежа состоит из 17 объектов размещения, включая гостиницы, мини-гостиницы и общежития гостиничного типа общей емкостью 923 номера, из которых к наиболее качественным можно отнести такие объекты как «Арт-Отель», «Феникс», «Фараон», «ДОН», «БРНО», «Вояж». Наибольшая доля номерного фонда в общем объеме предложения приходится на гостиницы – 61% (563 шт.). На долю мини-гостиниц и общежитий гостиничного типа приходится 29,8% (275 шт.) и 9,2% (85 шт.) соответственно.
На момент проведения исследования, основная концентрация номерного фонда наблюдалась в Центральном административном районе, на долю которого приходилось 58% от общего номерного фонда всех средств размещения Воронежа. Практически половина всего предложения номеров в гостиницах города формируется за счет объектов класса «3 звезды», на их долю приходится 49% от общего объема предложения.
На данный момент основной спрос на услуги средств размещения, по мнению экспертов, исходит со стороны так называемых «бизнес-туристов». Это люди, прибывающие в командировку на промышленные предприятия Воронежа (в том числе на крупнейший в России стеклотарный завод компании «Раско» и на ряд агропромышленных комплексов), а также участники различных научных, деловых и общественных конференций. Значительное количество выставок и конференций (в основном связанных с агропромышленным комплексом) привлекает компании из различных регионов России. Таким образом, спрос на бизнес-отели со стороны участников выставок значителен, особенно в период осенних и весенних агровыставок.
По прогнозам специалистов компании LCMC в период с 2007 года по конец 2008 года в городе будет введено в эксплуатацию 4 объекта гостиничной недвижимости и основной тенденцией развития рынка будет увеличение качества предложения. Однако следует отметить, что проблема привлечения профессионального сетевого гостиничного оператора может серьезно сдвинуть сроки открытия объектов и повлиять на их дальнейшее функционирование.