132 0
LCMC: маленьким форматам большое будущее
London Consulting & Management Company | LCMC провела исследование коммерческой недвижимости в сегменте торговых центров в нескольких городах Краснодарского края, население которых не превышает 100 000 человек. Решение специалистов изучить тенденции данного региона, было вызвано желанием местного девелопера, обратившегося к LCMC, развивать сеть небольших торговых объектов. Консультанты уже подготовили подробный отчет, на основании которого разрабатываются рекомендации, касающиеся формата объектов и наиболее благоприятных мест для их размещения.
В качестве пилотного проекта консультантами был выбран Краснодарский край, как один из регионов, отличающийся наиболее высоким уровнем жизни населения, и как следствие, высокими темпами роста рынка торговой недвижимости, не только в центральных, но и в небольших городах.
По мнению специалистов, в подобных городах наиболее перспективным является строительство качественных торговых объектов, ориентированных на самые широкие слои населения. Продовольственные и промышленные группы товаров, представленные в торговых центрах, должны на-ходиться в ценовом сегменте «средний» или «ниже среднего». Общая площадь объектов не долж-на превышать 10 000 кв.м., а оптимальная этажность – 2 этажа.
Для обеспечения стабильного покупательского потока в комплексах необходимо размещение якорных арендаторов, в качестве которых могут выступать среднеформатные супермаркеты региональных сетей продуктовой и непродуктовой специализации. Кроме этого, в объекте должны быть представлены «миниякоря»: магазины одежды, обуви, парфюмерии или косметики.
«На сегодняшний день, тенденции на рынке торговой недвижимости подталкивают специалистов к поиску новых решений в формировании форматов торговли и новых пространств для их реализа-ции. То, что мы обратили внимание на города с населением менее 100 тыс. человек, говорит о го-товности регионов к принятию цивилизованного уровня торговли и заинтересованности многих федеральных ритейл-сетей участвовать в подобных сетевых проектах торговых центров небольшо-го формата», - комментирует управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.
В качестве пилотного проекта консультантами был выбран Краснодарский край, как один из регионов, отличающийся наиболее высоким уровнем жизни населения, и как следствие, высокими темпами роста рынка торговой недвижимости, не только в центральных, но и в небольших городах.
По мнению специалистов, в подобных городах наиболее перспективным является строительство качественных торговых объектов, ориентированных на самые широкие слои населения. Продовольственные и промышленные группы товаров, представленные в торговых центрах, должны на-ходиться в ценовом сегменте «средний» или «ниже среднего». Общая площадь объектов не долж-на превышать 10 000 кв.м., а оптимальная этажность – 2 этажа.
Для обеспечения стабильного покупательского потока в комплексах необходимо размещение якорных арендаторов, в качестве которых могут выступать среднеформатные супермаркеты региональных сетей продуктовой и непродуктовой специализации. Кроме этого, в объекте должны быть представлены «миниякоря»: магазины одежды, обуви, парфюмерии или косметики.
«На сегодняшний день, тенденции на рынке торговой недвижимости подталкивают специалистов к поиску новых решений в формировании форматов торговли и новых пространств для их реализа-ции. То, что мы обратили внимание на города с населением менее 100 тыс. человек, говорит о го-товности регионов к принятию цивилизованного уровня торговли и заинтересованности многих федеральных ритейл-сетей участвовать в подобных сетевых проектах торговых центров небольшо-го формата», - комментирует управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.