Войти

101 0

Уверенность российских потребителей резко упала

Росстат констатирует снижение потребительской уверенности россиян в четвертом квартале 2008 года на 21% по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Как отмечает ведомство, потребительские ожидания россиян откатились на уровень конца 2000 года. За период с 1 по 12 января 2009 года индекс потребительских цен составил 100,8% (в 2008г.: с начала месяца - 101,2%, в целом за январь - 102,3%), сообщает Росстат. "Результаты обследований, проведенных Росстатом в четвертом квартале 2008 года, свидетельствуют о резком снижении уровня потребительской уверенности населения России", - говорится в сообщении. За период с начала месяца наибольший прирост цен отмечался на мясные консервы, масло сливочное, творог, смеси сухие молочные для детского питания, чай и шоколадные конфеты - 1,0-1,4%. Заметное снижение цен зафиксировано на маргарин, масло подсолнечное и пшено, которые за неделю подешевели на 0,8-1,7%. Плодоовощная продукция в среднем подорожала на 1,1%. При этом цены на капусту выросли на 4,4%, картофель и морковь - на 1,6% и 1,5% соответственно. Бензин автомобильный подешевел на 1,1%, дизельное топливо - на 0,6%. Кроме того, в начале года отмечался существенный прирост цен на жилищно-коммунальные услуги. Тарифы на электроэнергию выросли на 15,3% (в соответствующем периоде прошлого года - на 12,1%), плата за жилье в домах государственного и муниципального жилищных фондов, отопление, водоснабжение (горячее и холодное) и водоотведение - на 4,1-9,1% (6,4-8,2%). Из услуг транспорта на 4,4% (на 6,0%) стал дороже проезд в городском муниципальном автобусе, на 1,5% (на 8,7%) - в метро.
Назад к списку новостей