148 0
Метроремонт: с инвесторами и без
Руководство Петербургского метрополитена будет закрывать станции метрополитена только для ремонта эскалаторов, вестибюлей и другого оборудования. Прекращать их работу для реализации коммерческих проектов не станут.
На станции метро "Горьковская" с 1 октября будут приводить в порядок наклонный ход и вестибюль. Подрядчик работ пока не неизвестен, его определят по результатам конкурса, который объявят в ближайшее время. Ориентировочная стоимость работ - 116 млн рублей. Срок их производства - 14 месяцев. Как особо отметил начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, станция метро закрывается на плановый ремонт, а не в связи с реконструкцией вестибюля для его дальнейшего коммерческого использования.
По его словам, сегодня ни у одного девелопера нет договора об использовании вестибюля под частные проекты. Как объяснили в ГУПе, реализовать такой проект можно лишь параллельно с проводимым капремонтом. "Если инвестор появится потом, то ни о каком длительном закрытии станции метро речь не пойдет, она будет работать в обычном режиме", - обещает г-н Гарюгин.
Он напомнил, что Петербургский метрополитен отремонтировал станцию "Пролетарская" без денег частных инвесторов, а сейчас ведет работы на "Владимирской". Открыть ее обещают в феврале 2008-го, хотя прежде называли более ранние сроки. По словам руководства предприятия, перенос связан с тем, что работы начались позже заявленного времени. Уже полностью заменены эскалаторы, ремонтируют наклонный ход. Строители обещают изменить место входа и выхода на станцию: вместо Большой Московской, как прежде, выход предусмотрен в Кузнечный переулок.
В то же время городская администрация заключила соглашения с инвесторами о коммерческих проектах по трем станциям городского метрополитена. Многофункциональные комплексы появятся у станций "Политехническая" и "Электросила". Инвестором по первому проекту выступает московская компания "Триумф-плюс", по второму - одна из структур Внешторгбанка. Торгово-деловой центр у "Василеостровской" возводит ТДЦ "Василеостровский". Проекты по другим станциям, говорит Владимир Гарюгин, инвесторы выполняют на свой страх и риск за счет собственных средств, никаких официальных решений по ним пока не принималось.