137 0
Утверждена схема развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга
На очередном заседании правительство Санкт-Петербурга утвердило схему развития транспортно-логистического комплекса северной столицы.
"Через Петербург проходит около 52% импортных товаров, доставляемых в Россию морским путем. В год комплекс обрабатывает около 280 млн тонн грузов, из которых около 80% - транзитные грузопотоки. Большой порт Петербурга является лидером по перевалке сухих контейнерных грузов в России", - сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике города Андрей Карпов.
По его словам, стратегия формирует единую систему приоритетов для транспортно-логистического комплекса и направления их реализации на отдельных видах транспорта, в сфере логистических, складских и дистрибутивных услуг с учетом их специфики.
Одним из важнейших выводов стратегии является признание развития транспортно-логистического комплекса инфраструктурным и важным фактором инвестиционной привлекательности города.
"Мы должны превращать город в логистический и дистрибутивный центр, по крайней мере, для Северо-Запада, а в идеале - для всей страны. Таким образом, необходимо и изменять структуру грузопотока", - сказал А.Карпов.
По его словам, одним из направлений стратегии является принятие концепции развития терминально-складской инфраструктуры Петербурга для создания системы логистики добавленной стоимости. "Работа над данной концепцией уже завершена, и она может быть реализована", - добавил А.Карпов.
"Другим важным направлением стратегии является развитие большого порта Санкт-Петербург. Кроме того, отдельно выделено развитие нового района порта в районе Бронка - Ломоносов. В стратегии отражены мероприятия по созданию системы контроля за доступом тяжелого автотранспорта в пределах КАД", - подчеркнул председатель комитета.
Стратегия нацелена на решение задач ускорения товародвижения, снижения транспортных издержек в экономике, улучшения транспортной доступности, создания добавленной стоимости, повышения надежности и эффективности работы транспортно-логистического комплекса Петербурга.
А.Карпов подчеркнул, что в плане мероприятий стратегии выделен раздел по развитию железнодорожного транспортного узла. В частности планируется выводить из города железнодорожное перемещение опасных грузов, а также ликвидировать неиспользованные железнодорожные пути.
В свою очередь вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов предложил сформировать адресную инвестиционную программу к одобренной стратегии.
"До 1 сентября мы представим в Минтранс свои предложения по софинансированию части мероприятий программы за счет федерального бюджета. Кроме того, планируется привлекать инвестиционные средства", - сказал Ю.Молчанов.
"Через Петербург проходит около 52% импортных товаров, доставляемых в Россию морским путем. В год комплекс обрабатывает около 280 млн тонн грузов, из которых около 80% - транзитные грузопотоки. Большой порт Петербурга является лидером по перевалке сухих контейнерных грузов в России", - сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике города Андрей Карпов.
По его словам, стратегия формирует единую систему приоритетов для транспортно-логистического комплекса и направления их реализации на отдельных видах транспорта, в сфере логистических, складских и дистрибутивных услуг с учетом их специфики.
Одним из важнейших выводов стратегии является признание развития транспортно-логистического комплекса инфраструктурным и важным фактором инвестиционной привлекательности города.
"Мы должны превращать город в логистический и дистрибутивный центр, по крайней мере, для Северо-Запада, а в идеале - для всей страны. Таким образом, необходимо и изменять структуру грузопотока", - сказал А.Карпов.
По его словам, одним из направлений стратегии является принятие концепции развития терминально-складской инфраструктуры Петербурга для создания системы логистики добавленной стоимости. "Работа над данной концепцией уже завершена, и она может быть реализована", - добавил А.Карпов.
"Другим важным направлением стратегии является развитие большого порта Санкт-Петербург. Кроме того, отдельно выделено развитие нового района порта в районе Бронка - Ломоносов. В стратегии отражены мероприятия по созданию системы контроля за доступом тяжелого автотранспорта в пределах КАД", - подчеркнул председатель комитета.
Стратегия нацелена на решение задач ускорения товародвижения, снижения транспортных издержек в экономике, улучшения транспортной доступности, создания добавленной стоимости, повышения надежности и эффективности работы транспортно-логистического комплекса Петербурга.
А.Карпов подчеркнул, что в плане мероприятий стратегии выделен раздел по развитию железнодорожного транспортного узла. В частности планируется выводить из города железнодорожное перемещение опасных грузов, а также ликвидировать неиспользованные железнодорожные пути.
В свою очередь вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов предложил сформировать адресную инвестиционную программу к одобренной стратегии.
"До 1 сентября мы представим в Минтранс свои предложения по софинансированию части мероприятий программы за счет федерального бюджета. Кроме того, планируется привлекать инвестиционные средства", - сказал Ю.Молчанов.