Войти

217 0

Стратегии выживания загородного рынка

В минувшую пятницу состоялся круглый стол «Загородный рынок - стратегии выживания», организованный Центром загородного домостроения «Жизнь за городом» и журналом «Пригород». Участники мероприятия обсуждали наиболее эффективные антикризисные меры и делились рецептами выхода из кризиса. Алексей Рогов, генеральный директор VillageConsulting: «Кризис ипотечного рынка не оказал существенного влияния на уровень продаж в загородном сегменте рынка недвижимости, так как банки никогда не хотели видеть в числе своих заёмщиков компании. занимающиеся загородным домостроением. Причиной тому, как малые объема строительства, так и высокие риски. Скорее можно наблюдать снижение продаж за счет психологического кризиса потребительского спроса. При этом ситуацию помогает выправить даже минимальные скидки в индивидуальном порядке. Оттягивают покупателей так же дешевые городские квартиры, продающиеся сегодня со значительным дисконтом. Кроме того, чтобы найти покупателя, сегодня нужно продавать готовые объекты». Виталий Бегарь, генеральный директор компании "Питервуд": «Чтобы избежать значительного падения уровня продаж, необходимо строить более дешевые объекты, использовать материалы российских производителей, цена которых ощутимо ниже, использовать деревянное, а не монолитное домостроение и т.п. Я не сторонник увольнений и сокращений, я вижу выход в увеличении производительности бизнеса, за счет увеличения обязанностей сотрудников». Яна Долотова, ведущий аналитик АН "Итака": «Сегодня на загородном рынке можно отметить и необходимо учитывать следующие тенденции: Вырос спрос на дальние дачи. Есть так же ощутимый спрос на дома стоимостью 3-4 млн. рублей, а предложений по данному сегменту сегодня на рынке нет. Развиваются новые юридические схемы приобретения жилья – например. корпоративная, сейчас обсуждается вопрос об изменениях в 214 ФЗ, которые будут учитывать и корпоративные схемы в том числе. Кроме того, программы государственных субсидий и сертефикатов сегодня фактически не работают на загородном рынке». Владимир Поручиков, генеральный директор компании "Канадский дом" «В нашей компании применяются стандартные антикризисные меры: мы предпочитаем не сокращать фонд оплаты труда, а настраивать своих сотрудников действовать более эффективно. Мы обрати свое внимание на незатрагиваемый ранее сегмент дачного строительства – оптимизировали существующие проекты с точки зрения производства и себестоимости и строим дачные дома небольшого метража с возможностью зимнего проживания. Это социально ориентированная программа и спрос по ней уже есть. Кроме того мы предлагаем нашим покупателям вариант «Дом на складе» - это возможность купить до сегодня, по низким зимним ценам, и хранить его на складе компании до лета». Николай Мохов, руководитель проекта Центр загородного домостроения "Жизнь за городом" «Становится все меньше клиентов, и все больше усилий требуется для их привлечения. в то время как затраты на рекламу хочется свести к минимуму. И мы видим выход в объединении в ассоциации, центры, подобные Центру загородного домостроения. То есть единая информационная и рекламная политика, единое продвижение». Подвел итоги встречи модератор Дмитрий Синочкин, главный редактор журнала "Пригород": «Что касается господдержки: помощь государства в сфере загородного рынка практически отсутствует. Но при этом нельзя забывать о Госзаказе, который сегодня есть, строителя только нужно вписаться в предложенные государством цены. Эффективными антикризисными решениями могут стать так же консолидация с точки зрения информационной политики, дробление и минимизация предложений (диктуемое покупателями уменьшение площади домов, участков), новые юридические схемы (корпоративные и т.п.), новые схемы от компаний – рассрочки вместе и пр."
  • Автор: Большой Сервер Недвижимости

Назад к списку новостей