325 0
Строительные магазины меняют формат
Торговый дом "Вимос" наряду со строительными гипермаркетами собирается развивать в Ленобласти сеть хозяйственных магазинов.
В городе Коммунар открывается магазин хозяйственных товаров площадью 700 кв. м. Еще две точки площадью 1500 кв. м и 300 кв. м появятся осенью в Киришах и Вырице. Новые точки будут называться «Вимос», их развитие ограничится Ленобластью. Инвестиции в один магазин, по словам президента «Вимоса» Владимира Гурьева, составят не менее 3 млн рублей, пишут «Ведомости». Наряду с бытовой химией будутт продаваться косметика и товары для дома.
В течение пяти лет планируется открыть около 15 магазинов, развитие сети гипермаркетов также продолжится, добавил он.
Новый формат более востребован в Ленобласти, чем формат строительного гипермаркета, уверен Гурьев. По его оценке, прибыль на квадратный метр в хозяйственном магазине на 30% выше, чем в гипермаркете. Назвать показатели он отказался.
В России для Rautakesko приоритет — развитие формата строительного гипермаркета «К-Раута», однако в городах Финляндии у компании успешно работает сеть небольших магазинов, говорит Микко Пасанен, директор Rautakesko по России. Такой формат востребован даже в городе — товаров для дома ощутимо не хватает в торговых центрах, в областных городах они привлекут покупателей, говорит замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers Роман Евстратов.
В целом розничные продажи на рынке DIY, по словам Пасанена, снижаются на 20-30%.
По данным «Максидома», падение спроса на рынке DIY по всем ценовым сегментам составляет 20-25%. Компания, которой принадлежит сеть гипермаркетов, по словам пресс-секретаря Михаила Голикова, пока не планирует развитие в ином формате.
Стоит отметить, что 56,5%петербуржцев в июле 2009 г. признались исследователям «Комкона», что экономят на ремонте, из них 25% вообще отказались
от данной статьи расходов.