Войти

447 0

Торговые центры: как стать уникальным

По мере развития рынка торговой недвижимости, концепции проектов усложняются. Тем не менее, на рынке еще не редки случаи, когда качественный объект пустует из-за отсутствия четкого плана развития и продуманной концепции. Эксперты и участники рынка полагают, что в будущем с ростом конкуренции торговые комплексы будут эволюционировать именно в этом направлении. О том, что такое концепция и зачем она необходима девелоперу торгового комплекса, рассказывают эксперты компании «Бекар. Консалтинг». Концепции торговых центров с течением времени и ростом конкуренции становятся все сложнее. «Первые прообразы современных торговых комплексов – крытые рынки – имели простейшую концепцию, - рассказывает директор компании «Бекар. Консалтинг» Олег Спивак. – На тот момент собственники не задумывались ни о кондиционерах, ни о парковках, ни о зонировании, ни о прочих элементах комфорта, которые сегодня кажутся естественными и необходимыми». Сегодня с появлением различных торговых форматов «на любой вкус и цвет», покупатель имеет возможность выбирать, и хочет не только потратить деньги и купить определенный товар, современный покупатель ищет «ощущений». Каждый современный торговый комплекс стремится отличаться, притягивая покупателей развлечениями или нестандартными решениями. Именно поэтому торгово-развлекательные комплексы, возможно, в большей степени, чем другие виды коммерческой недвижимости, нуждаются в профессиональном консультировании и управлении. Уже сейчас в Москве и Петербурге наблюдается «перегрев» на рынке торговой недвижимости. Регионы на данный момент отстают от столицы на несколько лет. Тем не менее, тот факт, что в Москве и Петербурге становится тесно, повлияет и на региональные рынки коммерческой недвижимости, и отставание резко сократится. Подобный кризис перепроизводства можно предсказывать и для регионов. У современного торгового комплекса огромное количество параметров, которые нужно учесть: сбалансированный состав арендаторов, наличие «якорей», оптимальное соотношение товарных групп, торговли и услуг, зонирование и многое другое. Торговый комплекс требует постоянного обновления концепции, только тогда он будет успешным на рынке. Зачем нужна концепция? В последние несколько лет региональные рынки торговой недвижимости показывают устойчивые тенденции роста. Регионы становятся все более привлекательными для международных и московских сетевиков, которым в столице становится тесно. Региональные рынки, в свою очередь наращивают объемы предложения торговых площадей. Казалось бы, существует обоюдное стремление к развитию: сети хотят экспансии в регионы, а региональные рынки готовы обеспечить площадями. Тем не менее, сетевики все еще сталкиваются с определенными проблемами на региональных рынках. «Одной из наиболее распространенных проблем на региональных рынках является отсутствие четкой концепции развития торгового объекта. Это касается и строящихся объектов и уже введенных в эксплуатацию, - говорит директор департамента торговой недвижимости компании «Бекар. Консалтинг» Олег Спивак – Поэтому крупные сети, приходя на региональные рынки, сталкиваются с проблемой дефицита информации. Зачастую, собственники считают, что плана торгового центра вполне достаточно для принятия взвешенного решения. Такой подход очень часто не устраивает сетевиков, которые не хотят рисковать. Поэтому даже качественные площади в регионах могут пустовать без правильного подхода к брокериджу». Не прорабатываются и концептуальные решения: сначала строится здание, а потом наполняется арендаторами исходя из принципа "кому нужно, тому и сдадим". В результате, на выходе получаются "ярмарки" вместо торговых центров низкого и среднего класса, не соответствующие современным требованиям рынка. С подобной проблемой столкнулись специалисты «Бекар» и в Магнитогорске. Собственник крупного торгового центра «Альфа-центр» обратился в «Бекар» за услугами по подбору арендаторов. Основная проблема заключалась в том, что при создании ТЦ помещения предлагались без привязки к какой либо концепции. На данный момент «Бекар» закончил разработку концепции многофункционального комплекса «Альфа-центр». Это реконструированный комплекс общей площадью около 12 тыс. кв. м, который находится в удалении от центра города. Согласно разработанной концепции предполагается увеличить присутствие якорных арендаторов и тем самым усилить притяжение центра, заинтересовать покупателей из различных районов города. Исходя из опыта торговых центров Москвы и Петербурга, такими «магнитами» для торгового центра могут стать продовольственный супермаркет, оператор мужской и женской одежды, а также современный мультиплекс – кинотеатр с большим количеством зрительных залов. Планируется также привлечь операторов одежды в помещения торговой галереи второго этажа. Наличие таких магазинов с индивидуальным оформлением и стилем работы сделает комплекс разнообразным и привлекательным. Планируется и зона фуд-корта, как правило, это обязательная зона современного комплекса, где посетители могут отдохнуть и перекусить. Планируются также развлекательные зоны – детская игровая зона, бильярд, игровые автоматы. На верхних этажах будут расположены офисные помещения. Такой современный подход к концепции многофункционального комплекса позволит сделать каждую зону торгового центра притягательной для покупателей. Многофункциональный комплекс – это место, где посетитель может совершить практически все необходимые покупки, отдохнуть и развлечься в пределах одного комплекса. Для арендаторов офисных площадей такая возможность удобна вдвойне, это экономия времени на покупки. Грамотная концепция объекта позволяет создать такую среду, в которой каждая функция, торговая, офисная и развлекательная, извлекает и приносит пользу, привлекает покупателей. Данный вариант развития позволит торговому центру «Альфа-центр» стать единственным в своем роде, поскольку на данный момент в Магнитогорске нет торговых центров городского типа.
Назад к списку новостей