433 0
Депутатские интересы
Госдума в первом чтении одобрила законопроект, который сулит революцию в строительстве. Если этот документ примут, то участки под застройку можно будет предоставлять помимо аукционов, строить дома разрешат и на сельхозземлях, а границы поселений будут проводить муниципалы.
Заявленные в законопроекте цели и основания звучат вполне разумно. Оказывается, требование о предоставлении земель для жилищного строительства исключительно на аукционах "стало мощной антикоррупционной мерой". Однако практика показала, что эта мера "не способствует увеличению объемов жилищного строительства". (То есть либо воруют и при этом строят – либо ни то, ни другое). А поскольку на аукцион может выставляться только участок, на котом никто не живет – тормозится реконструкция аварийного фонда. И власть будет выглядеть нелепо, покупая на торгах территорию под социальное жилье для очередников… Проект предлагает исключить из аукционной формы землю для строительства по госзаказам и работу по договорам «о развитии застроенных территорий».
Другая важная поправка разрешает строить на сельхозземлях «без их перевода в земли населенных пунктов если это предусмотрено правилами землепользования и застройки. После ввода в эксплуатацию такой объект подлежит «обязательному включению в черту населенного пункта». При этом проведение самой черты населенного пункта еще одной поправкой возложено на местные власти.
Документ предусматривает поправки в два десятка законов. Правда, он не нравится федеральному правительству.
А петербургский парламент принял в первом чтении поправки в закон о целевой программе строительства для Газпрома. Эта программа, внесенная правительством Петербурга, была утверждена нынешней весной. Она предусматривает выделение из бюджета города 60 млрд рублей на строительство 300-метровой махины офисного небоскреба для газового монополиста. За это «Газпром» обещал зарегистрировать в Петербурге свои структуры и платить налоги в местную казну.
Изменения, внесенные опять же Смольным, предполагают, что город позаботится и о расселении будущих сотрудников «Газпрома», построив для них жилье. Вице-губернатор Михаил Осеевский сообщил, что уже в этом году из бюджета будет выделено 1 млрд 755 млн на строительство домов для газпромовских менеджеров и клерков.
Депутат Михаил Амосов заметил, что предусмотренные программой миллиарды гораздо больше пригодились бы для расселения аварийных домов и коммуналок, чем для улучшения жилищных условий сотрудников «далеко не самой бедной компании».
Другой депутат, Сергей Гуляев, выяснил, что все новостройки, начатые после апреля 2005 года – незаконны. Потому что одно из важных распоряжений, регламентирующих разработку градостроительных документов, официально не опубликовано.
Речь идет о распоряжении Комитета по архитектуре, утверждающем положение о составе, порядке разработки и согласования временных регламентов застройки. Документ подписан 29 апреля 2005 года, но до сих пор официально так и не опубликован. Это подтверждает и председатель КГА Александр Викторов.
А по закону все нормативно-правовые акты вступают в силу только после официальной публикации. Значит, де-юре все регламенты, разработанные после этой даты, недействительны. Как и все разрешения на строительство, общественные слушания и так далее. Юристы КГА считают, что положение – это внутренний документ, а регламенты все-таки действительны. Что дальше?
Предыдущие похожие казусы – например, дело о мансардах – показывают, что катастрофические последствия – то есть массовая отмена действующих документов –маловероятны. Однако инициативные граждане, выступающие, например, против уплотнительной застройки, уже готовы использовать в судах новый козырь. И застройщики, которым по каким-то причинам КГА отказался согласовать временный регламент, получают шанс поквитаться в суде: а на каком, собственно, основании?!
Заявленные в законопроекте цели и основания звучат вполне разумно. Оказывается, требование о предоставлении земель для жилищного строительства исключительно на аукционах "стало мощной антикоррупционной мерой". Однако практика показала, что эта мера "не способствует увеличению объемов жилищного строительства". (То есть либо воруют и при этом строят – либо ни то, ни другое). А поскольку на аукцион может выставляться только участок, на котом никто не живет – тормозится реконструкция аварийного фонда. И власть будет выглядеть нелепо, покупая на торгах территорию под социальное жилье для очередников… Проект предлагает исключить из аукционной формы землю для строительства по госзаказам и работу по договорам «о развитии застроенных территорий».
Другая важная поправка разрешает строить на сельхозземлях «без их перевода в земли населенных пунктов если это предусмотрено правилами землепользования и застройки. После ввода в эксплуатацию такой объект подлежит «обязательному включению в черту населенного пункта». При этом проведение самой черты населенного пункта еще одной поправкой возложено на местные власти.
Документ предусматривает поправки в два десятка законов. Правда, он не нравится федеральному правительству.
А петербургский парламент принял в первом чтении поправки в закон о целевой программе строительства для Газпрома. Эта программа, внесенная правительством Петербурга, была утверждена нынешней весной. Она предусматривает выделение из бюджета города 60 млрд рублей на строительство 300-метровой махины офисного небоскреба для газового монополиста. За это «Газпром» обещал зарегистрировать в Петербурге свои структуры и платить налоги в местную казну.
Изменения, внесенные опять же Смольным, предполагают, что город позаботится и о расселении будущих сотрудников «Газпрома», построив для них жилье. Вице-губернатор Михаил Осеевский сообщил, что уже в этом году из бюджета будет выделено 1 млрд 755 млн на строительство домов для газпромовских менеджеров и клерков.
Депутат Михаил Амосов заметил, что предусмотренные программой миллиарды гораздо больше пригодились бы для расселения аварийных домов и коммуналок, чем для улучшения жилищных условий сотрудников «далеко не самой бедной компании».
Другой депутат, Сергей Гуляев, выяснил, что все новостройки, начатые после апреля 2005 года – незаконны. Потому что одно из важных распоряжений, регламентирующих разработку градостроительных документов, официально не опубликовано.
Речь идет о распоряжении Комитета по архитектуре, утверждающем положение о составе, порядке разработки и согласования временных регламентов застройки. Документ подписан 29 апреля 2005 года, но до сих пор официально так и не опубликован. Это подтверждает и председатель КГА Александр Викторов.
А по закону все нормативно-правовые акты вступают в силу только после официальной публикации. Значит, де-юре все регламенты, разработанные после этой даты, недействительны. Как и все разрешения на строительство, общественные слушания и так далее. Юристы КГА считают, что положение – это внутренний документ, а регламенты все-таки действительны. Что дальше?
Предыдущие похожие казусы – например, дело о мансардах – показывают, что катастрофические последствия – то есть массовая отмена действующих документов –маловероятны. Однако инициативные граждане, выступающие, например, против уплотнительной застройки, уже готовы использовать в судах новый козырь. И застройщики, которым по каким-то причинам КГА отказался согласовать временный регламент, получают шанс поквитаться в суде: а на каком, собственно, основании?!