Войти

224 0

Сегмент для частников

С ростом привлекательности загородного рынка для застройщиков в этот сегмент все охотнее идут частники, а также небольшие фирмы со скромными финансовыми возможностями. Предложений коттеджей в мини-поселках (так инвесторы называют застройку из трех - пяти домов) становится все больше. Однако сосчитать, сколько всего пятен используется под мини-застройку, сложно: эти дома нередко даже не рекламируются - их продают по знакомым. Обслуживание коттеджей в маленьких поселках обходится хозяевам дороже, чем в крупных. Но и на них находятся покупатели: мини-поселок создает ощущение жизни на лоне природы. По мнению специалистов, такие поселения особенно актуальны в двух противоположных сегментах: элитном и самом дешевом. В последнее время за строительство все чаще берутся компании, для которых компактные поселки - проба пера перед переходом к более крупным проектам. А также возможность заработать стартовый капитал и репутацию: когда застройщик не может показать ни одного готового проекта, трудно собирать деньги под будущее строительство. Владимир Обширнов, руководитель отдела загородной недвижимости АН "Экотон": – В настоящее время действительно немало мелких инвесторов, которые приобретают небольшие участки и строят на них несколько домов. Такие поселения почти никогда не рекламируются, коттеджи часто продаются как отдельные объекты. Так что отследить их количество невозможно. На мой взгляд, три - пять домов рядом нельзя назвать поселком: там очень сложно за приемлемые деньги организовать полноценное обслуживание, которое предлагается сегодня в коттеджных комплексах. С другой стороны, дома в таких поселках стоят дешевле, чем в крупных, со своей инфраструктурой. У них просто разные покупатели. Андрей Бочков, генеральный директор строительной компании Pul Express: – Мы беремся только за крупные проекты. Дом в мини-поселке и продать сложнее. Одна из причин - высокие расходы на обслуживание. Думаю, маленькие коттеджные поселки нужно возводить только в элитном сегменте. Таких комплексов не может быть много. Тем более что стоимость их строительства значительно выше, ведь независимо от количества домов в поселке нужно получить технические условия по газу, электричеству и т.д., то есть общая прибыль от продажи коттеджей будет меньше, чем в больших поселках, а накладные расходы - существенно выше. ладимир Сусоров, генеральный директор компании "Новая эра": – Мы недавно вышли на загородный рынок, а раньше занимались промышленным строительством, реконструкцией. Наш первый коттеджный комплекс состоит из трех домов. Конечно, у маленьких поселков значительно больше накладные расходы, да и организовать их труднее. В дальнейшем мы планируем браться за более крупные объекты. Для нас это был пробный шаг, мы строили комплекс с расчетом на корпоративного клиента, который купит весь поселок целиком. Мы возвели качественные дома из бруса. В большом поселке каждый стоил бы не менее $500 000, но нам приходится продавать их примерно по $300 000 - за такие деньги в крупных поселениях реализуют щитовые постройки. Такие комплексы - хорошая альтернатива садоводствам. Думаю, у них есть будущее в сегменте эконом-класса. Алексей Рогов, руководитель отдела продаж строящейся загородной недвижимости компании "Петербургская Недвижимость": – На загородном рынке я знаю около десятка таких проектов. Но интерес к ним постепенно уменьшается. Сегодня требования к поселкам возрастают, а в маленьких комплексах организация досуговых зон и полноценное обслуживание обходятся слишком дорого. Такие проекты были оправданны в 1990-х годах, когда нельзя было выкупить большой участок под коттеджную застройку, и предприниматели приобретали несколько наделов под ИЖС, находящихся рядом. Сегодня крупные застройщики предпочитают вкладываться в более масштабные проекты. Но в нижней ценовой категории (до $150 000) у мини-поселков есть будущее. Игорь Мазурин, руководитель отдела загородной недвижимости Петербургского отделения компании "Миэль-Недвижимость": – Затраты на эксплуатацию домов в маленьких поселках велики, поэтому эти коттеджи могут быть востребованы только в сегменте премиум-класса, если качество построек соответствует этой категории. Светлана Пирогова, заместитель генерального директора по загородной недвижимости АН "Итака": – Мы обычно не работаем с очень маленькими поселениями. Чтобы позиционировать объект как поселок, домов должно быть не менее восьми, да и такие объекты уходят с трудом. У клиентов сразу возникают вопросы и об охране, и об инфраструктуре. Однако и на такие объекты есть свой покупатель. Например, это может быть интересно компании друзей. Бывают заявки клиентов, которые ищут конкретное место, а построить там крупный поселок невозможно. При такой застройке локация - это главное, и важно заранее просчитать, насколько окупится строительство в том или ином месте. Татьяна Тихомирова, руководитель отдела загородной недвижимости АН "Рускол": – В основном такие объекты появляются на Карельском перешейке на месте старых хуторов, близ сложившихся садоводств. Выстраивать там большие поселки негде, а спрос на эти места есть. Поэтому, когда появляются такие предложения, их охотно раскупают, хотя специально никто не спрашивает маленькие поселки. Как правило, за такое строительство берутся частные инвесторы, да и они все чаще стараются выкупить земли с запасом: разворачивать стройплощадку на пять домов не очень выгодно.
  • Автор: Наталия Исаева

Назад к списку новостей