Войти

512 0

Сразу не въехать

Сегодня 10-15% покупателей недорогих коттеджей хотят приобрести дом "под ключ", и, по прогнозам специалистов, их количество будет быстро расти. Однако застройщики, опасаясь не угадать вкусы покупателя, редко выполняют внутреннюю отделку. Сегодня в Ленобласти лишь пять-семь застройщиков готовы возводить коттеджи с полной отделкой, причем многие из заявленных объектов только начинают строиться. Большинство девелоперов продает загородное жилье, подготовленное под чистовые работы, оставляя выбор декора клиенту. Покупатели, не желающие заниматься ремонтом, вынуждены искать варианты на вторичном рынке. В "Итаке" назвали лишь два поселка, где уже сегодня можно приобрести готовый дом "под ключ": "Зеленые холмы" от компании "Содружество" и "Борисово-2" от Pul Express. Те же данные приводят и специалисты других агентств. "В "Борисово-2" мы предлагаем различные варианты продаж: и участки под застройку, и коттеджи под чистовую отделку. Есть десять домов, которые мы сдаем "под ключ", - это спецпредложение. Стоимость 120-метрового дома с участком 11,5 сотки - $111 000", - рассказывает Андрей Бочков, генеральный директор компании Pul Express. Разницу в цене строений "под ключ" и "под чистовую отделку" в фирме оценили в 15-20%. Риэлторы полагают, что "самостоятельным" клиентам аналогичная отделка может обойтись дороже. В ближайший год на рынок выйдут еще три - пять таких поселений (коттеджи с внутренней отделкой предполагаются в "Новой Ржевке", "Озерном коте", "Зеркальном"). Чаще всего "под ключ" строят дома из дерева, требующие минимальной отделки. Покупка со страховкой Питерские строители постепенно перенимают московскую практику: отделывать в каждом поселке хотя бы один (реже - два и более) "демонстрационный" дом. "Показывать полностью готовый коттедж с отделкой значительно проще", - говорит Ирина Гудкина, директор АН "Бекар". Еще год-два назад подобные "демоверсии" считались излишеством. Сегодня многие операторы пересмотрели подход. В декабре "ПетроСтиль" презентует дом в "Горках СПб", над которым поработала дизайнерская студия. Коттедж не только отделан, но и обставлен мебелью. Такой же фирма построит и в "Корабельных соснах". Планируется, что "шоу-дом" будет продан последним, однако, если судить по столичному опыту, он может уйти куда раньше "основных" вариантов. "В одном из московских поселков сделали презентационный домик, чтобы клиенты видели, как жилье может "заиграть". И именно его сразу купили. Создали второй - и он тоже ушел прежде, чем остальные", - рассказывает Яна Долотова, руководитель отдела аналитики и консалтинга АН "Итака". Возможно, это подтолкнет застройщиков перейти на продажу домов с отделкой. Пока предлагать все коттеджи в поселке "под ключ" петербургские строители опасаются. "Это рискованно: можно не угадать пожелания клиента. Мы оставляем за покупателем возможность даже менять планировку. Но один-два демонстрационных дома теперь планируем делать в каждом поселке", - комментирует Михаил Фуксман, директор по продажам компании "ПетроСтиль". Некоторые застройщики, сдавая объекты "под ключ", стараются подстраховаться: заручиться одобрением покупателей. Например, в "Зеркальном" Pul Express готов заняться внутренней отделкой, но сначала предложит покупателям базовый вариант. Владелец коттеджа сможет внести свои коррективы до того, как начнутся отделочные работы. Охота к переделу мест Многие застройщики убеждены, что за советское время, когда невозможно было приобрести необходимую для семьи жилплощадь, у потребителя сформировалось стремление все переделывать - например, превратить одну комнату в две, поставив перегородку. "Как только с объекта уходят строители, клиент тут же начинает все изменять. Например, если ландшафтный дизайнер расположил на участке валун, хозяин обязательно передвинет его в другой конец участка", - рассказывает Ирина Гудкина. Однако сегодня все больше проектов ориентировано на покупателей с небольшими деньгами, у которых нет средств на сложный ремонт. Они хотят сразу въехать в дом и жить. По прогнозам специалистов, спрос на готовое загородное жилье подтянет за собой и предложение. "Многим некогда самостоятельно заниматься внутренними работами. Думаю, в бизнес-классе будут востребованы дома с минимальной отделкой: кафель в ванной комнате, покрашенные стены, отопление, свет, возможны стенные шкафы. У клиента останется возможность декорировать жилье по своему вкусу", - добавляет Михаил Фуксман. С другой стороны, если застройщики чаще будут предлагать варианты "под ключ", это, в свою очередь, скажется на спросе. Вадим АЛЕКСЕЕНКО, руководитель отдела загородной недвижимости компании "Олимп-2000": – Для коттеджей дороже $500 000 внутренняя отделка востребована не будет. Такие покупатели, как правило, готовы потратить солидные суммы, но сделать все по своему вкусу. А вот в более низком ценовом сегменте (до $300 000) спрос на дома "под ключ" возрастет: отделывать коттедж самостоятельно может оказаться дороже, чем купить готовый. Ирина Гудкина, директор АН "Бекар": – В связи с развитием ипотеки увеличится число клиентов, которым важно приобрести жилье, куда можно сразу въехать. При этом внутренняя отделка не должна быть очень дорогой. Яна Долотова, руководитель отдела аналитики и консалтинга АН "Итака": – Важно понять, что именно требуется покупателям. Если отделка нравится, такие коттеджи покупают в первую очередь. Особенно востребованы недорогие дома с отделкой. Однако при грамотном подходе к дизайну объекты "под ключ" пользуются спросом и в более дорогом сегменте.
  • Автор: Наталия Исаева

Назад к списку новостей