Войти

856 0

Размышления о парадных подъездах

Одновременно с появлением в Северной столице первых современных элитных объектов зародилась тенденция индивидуального оформления их общественных зон. Или даже скорее возродилась. Ведь в историческом центре города немало образцов роскошного дизайна интерьеров входных групп и лестничных холлов, которые испокон веков существовали в доходных домах. Петербургские архитекторы и строители уже тогда понимали, что чем оригинальнее и изысканнее оформлены общие помещения, тем дороже выглядит (и соответственно стоит) дом и тем точнее он соответствует высокому материальному и социальному статусу жильцов. Новая звезда белых ночей Когда в 2002 г. холдинг RBI начал строительство элитного жилого комплекса «Новая звезда» на Песочной набережной, в некоторых домах Петербурга уже существовали примеры отделки входных зон. Застройщики уделяли определенное внимание оформлению холлов и лестничных пролетов, правда, до сегодняшнего творческого размаха было еще очень далеко. «Новая звезда» стала первым элитным жилым комплексом, половина площади которого отдана инфраструктуре для жильцов, принадлежащей им на правах собственности - от зимнего сада с патио-баром до бассейна. Все эти помещения было решено оформить в едином стиле, для чего проводился тендер на лучшую концепцию. Его победителем стала архитектурная студия «МК-Интерио». Для работы над проектом интерьеров была организована рабочая группа, в которую вошли в том числе сотрудники отделов элитных продаж и маркетинга. В конце 2004 г. «Новую звезду» сдали госкомиссии, а к концу 2005-го все инфраструктурные помещения были полностью отделаны и оборудованы необходимой мебелью и техникой. Их оформление шло параллельно заселению и ремонту квартир, что было удобно и не вызывало дискомфорта ни у компании, ни у жильцов. По словам авторов проекта, дизайн интерьеров жилого комплекса отличается гармоничным сочетанием роскоши и функциональности, а его основные принципы – простота форм и обилие света. Впервые работа над общественными зонами включала не только декоративную чистовую отделку, но и полноценное оснащение, то есть установку мебели (выбор остановился на американском бренде Baker), сантехники, осветительного оборудования, предметов искусства для оформления холлов и пр. Проект огромной люстры со стразами Swarovski также разработан специально для «Новой звезды». На заказ была выполнена и кованая ограда второго этажа, которая видна из общего холла. В итоге жильцы дома получили полностью готовые к эксплуатации помещения для занятий спортом, отдыха и комфортного времяпрепровождения. Опыт сотрудничества холдинга RBI с архитектурной студией «МК-Интерио» обрел продолжение в отделке интерьеров общественных зон элитного жилого комплекса «Белые ночи» на Каменноостровском и Дома «Ле Грандъ» на Невском проспектах. Строительство первого объекта почти закончена, во втором квартале этого года начнется воплощение уже утвержденного дизайн-проекта его общественных зон. На первом этаже главного вестибюля, по замыслу авторов, будет царить атмосфера петербургских белых ночей, создаваемая сине-голубой мозаикой в отделке колонн, зеркально-синим потолком и гранитным полом. В колонны будут встроены светильники, рассеивающие белый свет, что добавит интерьеру холла таинственной прозрачности. В центральной части вестибюля разместится настенная фотография одного из романтичных уголков Петербурга. Сплошное остекление второго этажа не только визуально расширит пространство, но и даст возможность наблюдать за происходящим на улице. Лифтовой и межквартирные холлы планируется оформить в светлой гамме. Их стены будут украшать композиции из цифр – номеров квартир. Пол цвета серого гранита продолжит возникшую в вестибюле тему городских набережных и мостовых. Концепция интерьера Дома «Ле Грандъ» в целом уже разработана, но пока не афишируется. Квартальный отчет В конце марта покупатели квартир в первой очереди «Парадного Квартала», возводимого Строительной Корпорацией «Возрождение Санкт-Петербурга», собрались в галерее дизайна Neuhaus. Большинством голосов дольщики выбрали лучший проект интерьерной отделки холлов и лестничных площадок, который и будет воплощен в жилых корпусах комплекса. Компания объявила конкурс для архитектурных мастерских в начале этого года. Затем из более чем двух десятков работ были выбраны четыре проекта, которые, по мнению специалистов корпорации, максимально отражают статус «Парадного Квартала», то есть являются «стильными, солидными и изысканными». Среди главных требований технического задания были следующие условия: создание единого интерьерного решения всего пространства (трех жилых корпусов), применение натурального камня (гранита или мрамора), деревянных панелей, венецианской штукатурки, а также использование интерьерной живописи, декоративных панно и малых скульптурных форм. Кроме того, стойки консьержа, мебель и другие предметы интерьера непременно должны были соответствовать высочайшим стандартам домов класса de luxe. Критерий стоимости, по словам директора по маркетингу и продажам ОАО «Строительная Корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга» Ильи Андреева, не имел большого значения. «К большим затратам компания была готова с самого начала. Мы уверены в том, что наш покупатель должен ощущать в собственном доме удобство и комфорт, но еще и испытывать чувство гордости. Такое важное помещение, как входной холл, должно удивлять, вдохновлять, поражать воображение. В конце концов, клиент может просто похвастаться перед пришедшим к нему гостем. От того, насколько творчески и ответственно мы подойдем к этому вопросу, зависит многое. Поэтому мы и задумали такую акцию. То, что мы предложили нашим дольщикам, – это не готовые проекты и не рабочие чертежи, а пока только концептуальные идеи архитекторов. Будущие жильцы «Парадного Квартала» не только выбрали лучший проект, но и дали нам массу рекомендаций по его усовершенствованию, которые обязательно будут учтены», - комментирует он. Восхождение на Монблан Жилой дом класса de luxe «Монблан» сегодня - один из самых бурно обсуждаемых проектов современного петербургского строительства. И стиль декорирования общественных зон соответствует концепции позиционирования самого объекта корпорации «Строймонтаж». Ведь гора Монблан – это самая высокая вершина Западной Европы. Застройщик считает главными конкурентными преимуществами жилого дома высоту (кстати, служащую одним из показателей элитности в западных странах) и неповторимые виды из окон. Основываясь на такой концепции, специалисты дизайн-студии Екатерины Александровой выбрали элегантно-буржуазный стиль арт-нуво. По мнению авторов, этот стиль сочетает в себе одновременно природную гармонию и яркие черты роскоши и богатства. Например, в Америке этот стиль стал признанной классикой в оформлении внутреннего пространства домов самого высокого класса. Доминирующие элементы интерьера в «Монблане» – изображения высочайших горных вершин мира, нанесенные на стеклянные входные двери с помощью пескоструйных технологий. Основными стилистическими приемами стало использование волнистых линий с элементами природных орнаментов, естественной цветочной гаммы, создающей ощущение солнечного дня, а также применение натурального камня и дерева, витражей и декоративных элементов из латуни. Холлы элитного дома будут украшены репродукциями работ Альфонса Мухи – художника эпохи арт-нуво, черпавшего вдохновение среди живописных пейзажей французских Альп. На данный момент дизайн общественных зон «Монблана» разработан, протестирован и утвержден. Окончательные работы по его воплощению в жизнь начнутся в тот момент, когда жильцы дома закончат внутреннюю отделку собственных квартир. Петербург, век девятнадцатый Эстонская девелоперская компания Manutent, занимавшаяся реконструкцией элитного дома на Владимирском проспекте, привлекла к разработке и реализации проекта дизайнера Светлану Чернышеву. Перед ней стояла задача придать парадной лестнице настоящий исторический облик. Дом был построен в середине XIX в., уже тогда в отделке парадной использовались такие дорогостояще материалы, как, например, натуральный мрамор. Вырезанные из пудожского камня ступени было решено оставить в первозданном виде, при этом восстановив недостающие фрагменты. Первоначально лестничные и квартирные площадки были залиты цементом с наполнением мраморной крошкой. Теперь эти зоны отделаны натуральным итальянским мрамором благородного серого цвета. «Мне очень хотелось избежать в оформлении парадной розовых оттенков, которые часто используют во входных зонах, – поясняет г-жа Чернышева. – В качестве производителя мозаичных элементов из мрамора была выбрана российская фирма, что позволило не только сэкономить на доставке материала, но и идеально согласовать по цвету все детали декоративной отделки». Центральный элемент интерьера парадной лестницы – лифт, обрамленный матовыми стеклопакетами и сделанной на заказ ковкой. Дополняют общую картину изысканные светильники из натурального алебастра. Чтобы найти выполненные в едином стиле подвесные люстры, потолочные светильники, двух- и трехрожковые бра, пришлось приложить немало усилий. И только коллекция итальянского бренда Luce смогла удовлетворить все требования дизайнера. Кто заказывает музыку? Стилевая направленность общественных зон определяется архитектурой самого здания и тем, что искусствоведы называют «духом места». По мнению Ольги Колгановой, заместителя генерального директора ОАО «Петербургреконструкция», в идеале дизайном внутренних помещений должен заниматься автор самого объекта. В реальности судьбоносное решение чаще всего принимают девелоперы. Иногда, как в случае с «Парадным Кварталом», к творческой дискуссии привлекаются будущие жильцы элитного дома или комплекса. Конечно, вкусовые предпочтения клиентов – дело сугубо индивидуальное, поэтому здесь застройщик берет на себя двойную ответственность. И расходы, кстати, тоже. Очень важна также роль дизайнера, занимающегося отделкой общественных помещений. Ведь ему приходится думать и за себя, и за компанию-заказчика, и одновременно за всех потенциальных покупателей квартир. Хорошим подспорьем становится четко сформулированная застройщиком идеология объекта и его концепция, а также звучное и образное название, вызывающее определенные ассоциации как у жильцов, так и у авторов интерьерного проекта. Вполне логично, что в оформлении элитного дома «Монблан» присутствуют изображения горных высот, а дизайн комплекса «Белые ночи» навевает мысли о романтичной загадочности города на Неве. При оформлении общественных помещений возникает такая сложность, как необходимость сохранения их презентабельного внешнего вида. Строительные компании сдают свои объекты без итоговой отделки специально для того, чтобы в процессе обустройства отдельных квартир «не царапались мраморные полы и не пачкались декоративные панели». «Качественный ремонт с привлечением профессиональных дизайнеров – дело затяжное и крайне пыльное, – констатирует г-жа Колганова. – Поэтому финишная отделка общественных зон обычно откладывается на один-два года с момента ввода объекта в эксплуатацию. К примеру, дом построенный нашей компанией на улице Восстания, сдан еще в 2004 г., а входная зона и лестничные пролеты еще не приняли свой окончательный облик. Но дизайн-проект конечно уже разработан, и с мая этого года он начнет воплощаться в жизнь». Стремление застройщиков создавать в домах эксклюзивно отделанные общественные зоны очевидна. Некоторые из них считают, что возникшая тенденция так и останется отличительной особенностью элитного сегмента рынка недвижимости, поскольку «середняки» просто не могут позволить себе подобную статью расходов, не повышая при этом стоимость квадратного метра самого жилья. Другие говорят о распространении тенденции на объекты класса комфорт и даже на типовые проекты. Это создает определенные конкурентные преимущества для застройщиков, что подтверждается примерами Москвы и европейских стран. Однако совершенно очевидно, что поистине уникальные авторские интерьеры общественных помещений возможны только в элитных домах и жилых комплексах.
  • Автор: Анастасия Иванова

Назад к списку новостей