Войти

192 0

Концессионеры на старте

Смольный утвердил условия конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству Орловского тоннеля. Сам конкурс объявят на этой неделе. Сооружение тоннеля будет финансироваться на основе государственно-частного партнерства. В составе концессионеров - бюджет города, Инвестиционный фонд РФ и компания, которую выберут на конкурсе. Примерная стоимость проекта оценивается в 26,4 млрд рублей. Бюджеты готовы предоставить максимум по 8,3 млрд рублей. Остальное - средства инвестора. Петербург - единственный субъект Федерации, имеющий опыт в подобных начинаниях. Тоннель - второй проект, реализуемый по концессионной схеме (первый - Западный скоростной диаметр). Однако есть существенные различия. В проекте ЗСД город сам разрабатывал всю проектную документацию, от концессионера фактически требовалось лишь соответствовать финансовым условиям. В случае с тоннелем на конкурсе будут выбирать лучший проект (самого тоннеля и развязок на обоих берегах), сроки строительства, условия эксплуатации и т.п. Успех на 90% зависит от того, сколько денег запросит претендент из бюджета. Будут учитываться сроки строительства; приветствуются оригинальные решения и использование инновационных технологий. Тоннель должен быть закончен в 2011 году. Проезд по нему будет платным (предположительно 23 рубля для легковых автомобилей и 45 - для грузовых). Собирать деньги станет город, концессионеру причитаются "платежи за доступность" из расчета 60 000 автомобилей в сутки. Срок действия концессионного соглашения - 30 лет, затем объект перейдет к городу и федерации. На всевозможные согласования у петербургских чиновников ушел целый год. По словам председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, предварительный отбор конкурсантов закончится в декабре 2007 года: "В начале октября мы планируем провести road-show во Франкфурте, чтобы продемонстрировать Орловский тоннель западным инвесторам. Итоги конкурса подведем в июле 2008-го". На подписание соглашения уйдет еще некоторое время - победитель должен будет подтвердить источники финансирования. Максим Соколов считает, что в конкурсе будет участвовать больше претендентов, чем по ЗСД. Сам проект заметно дешевле, значит, больше компаний смогут потянуть такие вложения: "Уже сегодня пять крупных претендентов (как российских, так и зарубежных) проявляют серьезный интерес".
  • Автор: Андрей Некрасов

Назад к списку новостей