Войти

184 0

Жилищно-коммунальная солидарность

Перевод челябинской системы ЖКХ на рыночные методы работы стал причиной восстановления дисциплины платежей и непривычной для России рентабельности в этой сфере. Сегодня городские управляющие компании приватизированы на 100%, между ними существует реальная конкуренция.



Как и во многих российских городах, ситуация в ЖКХ к началу 2000-х годов в Челябинске стала критической. В 2005 году задолженность жилищных предприятий Челябинска коммунальным службам достигла 350 млн руб., долг жильцов был выше почти в два раза. Сети водоснабжения были изношены на 90%, тепловые сети -- на 80%, электросети -- на 85%.



Чтобы исправить ситуацию, администрация города предложила реформу, которая была запущена в конце 2005 года. Суть ее заключалась в том, что из отношений между заказчиком и подрядчиком устраняются посредники в лице чиновников. "Сами люди будут на конкурсной основе выбирать ЖЭК, который способен предложить более качественные услуги",-- заявил первый вице-мэр Челябинска, курирующий ЖКХ, Сергей Давыдов. И добавил, что на восстановление сетей потребуется 16,5 млрд руб. Из них 9 млрд обеспечат областной и федеральный бюджеты, а остальное -- инвестиции и средства самих организаций ЖКХ. В 2006 году на ЖКХ городской бюджет потратил 150 млн руб., на 2007-й запланировано в два раза больше.



В феврале 2006 года в Челябинске по инициативе городской администрации было образовано 28 жилищно-строительных кооперативов, 70 товариществ собственников жилья и 15 управляющих компаний. Были заключены договоры с 10% населения. Сотрудников ЖЭКов, убирающих подъезды жилых домов, обязали вести рабочие журналы, в которых должна содержаться информация о проведенной работе за подписью жильцов, подтвердивших, что порядок в подъезде действительно наведен.



В том же феврале девять компаний, обслуживающих 80% жилищного фонда Челябинска, то есть 1,68 млн кв. м жилья, учредили Ассоциацию предприятий и организаций ЖКХ, которая сразу подключилась к реализации реформы. Началась работа по оптимизации аварийно-спасательных служб, замене старых труб, внедрению датчиков учета воды, совершенствованию договорной системы, приватизации большинства ЖЭКов и ДЕЗов. Ввели систему оплаты пропорционально не количеству жильцов, а количеству квадратных метров занимаемой жилплощади. При участии Челябинвестбанка была запущена автоматизированная система оплаты коммунальных платежей "Город", что позволило перечислять деньги через специальные терминалы (как за сотовую связь), банкоматы или интернет.



Для фиксирования аварий на объектах ЖКХ в Челябинске создали единую систему сбора информации. Контроль за тем, насколько своевременно управляющая компания реагирует на аварийный вызов, осуществляет мэрия. Промедление дает мэрии повод инициировать замену компании, предварительно согласовав этот вопрос с Ассоциацией предприятий ЖКХ.



Кроме того, мэр Челябинска Михаил Юревич предложил ввести "солидарный принцип" -- принять на федеральном уровне подзаконный акт, согласно которому графу за капремонт в квитанциях можно обозначать как страховой взнос "на случай устранения аварийных ситуаций". Полученную сумму глава Челябинска предложил разделить на две части. Первая -- собственно страховой взнос на случай экстренного ремонта кровли, заделки швов в панельных домах, замены системы отопления, лифтов и т. д. Вторая часть должна аккумулироваться в муниципалитетах и направляться на капитальный ремонт ЖКХ.



Пока эта инициатива обсуждается в Москве, власти Челябинска повышают бюджетные вложения за счет собственных возможностей, что не лишает их поводов для оптимизма. Уровень сбора платежей в 2006 году составил почти 100%. Большинство управляющих компаний достигли рентабельности впервые за семь лет, а способ управления жилфондом выбрали более половины челябинцев.





Источник: Ведомости
Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей