283 0
Логистика по Ломоносову
Консорциум "Балтимор" представил проект нового универсального портового комплекса в Ломоносове. Инициаторы строительства обещают, что он принесет Петербургу миллионные прибыли.
Сегодня на территории Ломоносовской гавани - 36 стационарных причалов. Все они находятся в собственности государства, под управлением Министерства обороны. Семь причалов компания "Балтимор" (заказчик проекта) арендовала на 15 лет. На их основе и на дополнительно построенных площадях инициаторы проекта собираются создать современный транспортно-логистический центр, который примет на себя существенную часть морских грузопотоков Петербурга.
Львиную долю работ займет сооружение новых причалов, территорию для которых еще предстоит намыть в западной части гавани. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы, стройка начнется весной следующего года. Первый терминал запустят уже в 2015 году. Весь период строительства продлится до 2018-го. Предполагается, что на полную мощность комплекс заработает к 2020-му. Управляющей компанией станет сам "Балтимор".
Параллельно с возведением новых поочередно будут отремонтированы и существующие причалы (общей протяженностью 1103 м). Кстати, три из них уже начали функционировать - ежедневно тут перегружают лес и контейнеры.
Пока глубина подъездных фарватеров довольно скромная - всего 8 метров. "Балтимор" собирается увеличить ее до 14 метров - появится возможность обрабатывать океанские суда (мировая тенденция - увеличение вместимости контейнеровозов).
"Новый порт будет рассчитан на перегрузку контейнеров, рефрижераторов, автомобилей и металлопроката. "Пыльных" насыпных грузов типа песка или щебня тут не будет", - рассказал Геннадий Терехов, генеральный директор консорциума "Балтимор". Рабочие причалы под управлением "Балтимора" уже сейчас могут обработать до 100 000 TEU (TEU - условная единица, равная объему 20-футового контейнера), а также 250 000 легковых автомобилей в год. Мощность комплекса при полном развитии к 2020 году планируется довести до 1 млн TEU в год (около 40 млн тонн грузов).
"По статистике Гамбургского пароходства, к 2015-му в Петербург будет поступать до 4 млн контейнеров, а пока порт Северной столицы в состоянии обработать лишь 1,5 млн. Существует опасность, что часть грузопотоков перекинется на Прибалтику и Финляндию, где уже сейчас множество судов с российским грузом разгружаются без задержек. Для нашего города это миллионы недополученной прибыли. Новый портовый комплекс в Ломоносове будет как нельзя кстати", - говорит Николай Асаул, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга.
Чиновники также уверены, что, снизив напряженность на морских путях, портовый комплекс не станет причиной новых пробок на суше. Из Ломоносова есть выходы на Кольцевую дорогу и крупные автомагистрали, к порту планируется проложить железнодорожные пути. "Этот объект позволит государству получать в бюджеты всех уровней до 900 млн рублей ежегодно. Кроме того, это сотни новых рабочих мест", - считает председатель Петербургского ЗС Вадим Тюльпанов.
Инвестиции в проект составят минимум $1,2-1,5 млрд (часть денег уже поступила от частных инвесторов), предполагаемый срок окупаемости - 10-15 лет.
"НП" досье
Консорциум "Балтимор" создан группой компаний специально для реализации проекта "Универсальный перегрузочный комплекс" в Ломоносовской гавани. В него вошли фирмы "Балтимор", "Совфрахт", "Петроинвест", "Севернефтестрой", "Балтия" и несколько крупных банков.