Войти

2359 0

В 2016 году цены на недвижимость вырастут на 15-20%

Такие данные приводит компания RBI.

По прогнозам аналитиков компании RBI, в 2016 году спрос и предложение во всех сегментах (эконом, комфорт, бизнес и элита) останутся на уровне 2015 года, цены вырастут на 15-20 % в качественных проектах надежных застройщиков в связи с инфляцией и ростом готовности. В эконом- и комфорт- классах будет спрос на качественные, но рациональные (без излишеств) проекты в ранее недооценных районах, грань между комфортом и бизнесом будет стираться – первое все ближе ко второму. В бизнес-классе и элитном сегменте выбор по-прежнему будет определять концепция дома, место и качество. Покупатели голосуют за нетривиальные проекты с яркой идеей, находящиеся в хорошем месте.

По данным компании, в 2015 году в Санкт-Петербурге и пригородных районах Ленобласти на рынок было выведено 4,8 млн.кв.м жилья эконом- и комфорт-классов и порядка 330 тыс. кв. м в проектах бизнес- и элит-классов (в том числе в 11 проектах апартаментов). В эконом- и комфорт-классах спрос снизился на 26% по сравнению с 2014 годом, в двух более высоких классах снижение спроса составило 12%. За прошедший год цены на жилье эконом- и комфорт-классов в черте города остались стабильными (средняя - 96 тыс. руб. за кв.м.), в заКАДье цены снизились на 5%. В то же время жилье бизнес- и элит-классов подорожало на 6% (средняя цена - 159 тыс.руб. за кв.м).

По мнению экспертов компании, в текущем году подходить к покупке квартиры клиенты будут рационально, в первую очередь с рынка будут вымываться проекты в высокой степени готовности.

«Во главе выбора, кому доверить деньги, будут стоять те, кто пройдет тест-драйв на надежность, - считает президент холдинга RBI Эдуард Тиктинский. - К уже ставшим традиционным пунктам проверки на надежность (срок работы, опыт прохождения кризисов, количество построенных домов) добавятся проверка документальной базы для строительства и готовность компании ее предоставить, отзывы жильцов, информационная прозрачность и готовность компании выстраивать практически персональные отношения с каждым клиентом. Это сложно, затратно, но оправданно».

По мнению Эдуарда Тиктинского, текущий кризис связан с глубинными экономическими переменами и трансформацией страны в целом и характеризуется усилением конкуренции, поиском новых технологий и оптимальных проектных решений, битвой брендов на фоне роста себестоимости, изменения состава игроков рынка генподрядных компаний (ухода с рынка ряда компаний). 

  • Автор: bsn.ru

Назад к списку новостей