733 0
Успех девелоперского проекта зависит от его универсальности
Так считают участники конкурса PROESTATE AWARDS.
Организаторы конкурса «PROESTATE AWARDS 2016: ЛУЧШИЕ ЗА 10 ЛЕТ», в рамках которого оцениваются прошедшие проверку временем девелоперские проекты, компании и деловые репутации, предложили участникам назвать свои пять критериев успеха проекта и компании.
62% номинантов конкурса главным фактором успеха девелоперского проекта сочли его универсальность в решении не только жилищных или рабочих, но и житейских задач потребителей. «Просто дом» или «Просто торговый центр» уже не может претендовать на сердца и кошельки клиентов. Практически любой значимый объект наполняется множественными дополнительными опциями и возможностями, создавая для потребителей готовый мир «под ключ». Так на рынке недвижимости сегодня выглядит наиболее популярная «формула успеха».
{article_link 41847}
Свыше 50% участников конкурса считают фактором успеха девелоперского проекта удачную интеграцию мирового опыта в российскую концепцию объекта. Это может быть использование классических европейских архитектурных решений, привлечение западного архитектора, маркетинговая компания с выстроенной западной стратегией, международные сертификаты качества.
На третьем месте по частоте упоминаний (46% от числа конкурсных заявок) находится такие критерии, как «высокая технологичность», «экологичность» проекта. Инновационные материалы и технологии, по мнению участников конкурса, в значительной степени определяют успех проекта на рынке.
Только на четвертом месте пьедестала успеха (40% от числа заявок) стоит критерий «месторасположение девелоперского объекта». Здесь удачность локации зависит от типа и класса жилья. Премиум-объекты гордятся центральными локациями, эконом-класс – доступностью транспортных артерий и близлежащей инфраструктуры. При этом многие девелоперы упоминают в качестве «бонуса» знаковые объекты и зеленые зоны города/района, находящиеся на расстоянии до 5 км от самого проекта.
35% номинантов PROESTATE AWARDS готовы считать успешным тот проект, который имеет собственную управляющую компанию. Причем как в жилом, так и коммерческом секторе рынка под «управлением» понимается не только эксплуатация и содержание, но и создание на базе объекта коммьюнити из жильцов или арендаторов с привлечением в этот мини-социум широких слоев местного населения и VIP-персон.
25% участников конкурса связали успех проекта с брендом и репутацией компании, которая является его владельцем/инвестором.
Оценка проекта конечными потребителями в виде количества сделок, лояльности арендаторов или репутационных побед заявили только 16% участников конкурса. Возможно, остальные сочли это само собой разумеющимся, а, возможно, имеет место классическое отождествление создателей продукта с его потребителями.
Окончательные итоги опроса, проводимого в рамках PROESTATE AWARDS «ЛУЧШИЕ ЗА 10 ЛЕТ» будут озвучены и опубликованы в сентябре рамках X Международного инвестиционного форума по недвижимости PROESTATE-2016.
Срок подачи заявок на конкурс продлен до 30 июля. На данный момент на конкурс было подано 167 заявок. Подробности о конкурсе и его номинациях можно узнать на сайте proestate.ru.
Организаторы конкурса – Оргкомитет X Международного инвестиционного форума по недвижимости PROESTATE, НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и компания PROESTATE EVENTS.