Войти

826 0

Продажи в апарт-отелях Петербурга выросли на 38%

Такие данные предоставили эксперты NAI Becar.

За первое полугодие на рынок Санкт-Петербурга было выведено 880 апартаментов. Общий объем спроса составил 760  юнитов.

Несмотря на приостановку реализации двух проектов (апарт-отелей «Виват» и «Promenade Apart») во втором квартале 2017 года зафиксирован рост предложения: на 7,8% по отношению к первому кварталу года и в 1,8 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Сегодня предложение в сегменте апартаментов Санкт-Петербурга составило 4,5 тысяч юнитов.

Структура рынка апартаментов Петербурга по-прежнему выгодно отличается от Москвы солидной долей комплексов с инвестиционной составляющей – 38% (1 683 ап. в 9 комплексах). Бизнес-класс лидирует в структуре предложения апартаментов как по позиционированию, так и по характеристикам комплексов (бизнес-класс – 46%, комфорт – 45%, элит – 9%).

Цены во втором квартале 2017 года показали положительную динамику во всех сегментах: +2% в комфорт-классе, +1% в бизнес-классе, +4% в элит-классе. Таким образом, за 12 месяцев цены на юниты выросли в среднем на 8%.

Продажи в апарт-отелях выросли за второй квартал на 38%: было продано около 440 апартаментов, 20% которых было приобретено с инвестиционными целями.

«Мы видим, как растет количество проектов, в концепцию которых девелоперы закладывают формат апарт-отеля», – отмечает Ольга Шарыгина, Управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Becar. – Это вызвано тем, что такой формат финансово интернеснее: тогда как в проектах жилищного строительства конкуренция, в основном, строится вокруг цены квадратного метра, то в сегменте апартаментов она имеет более сложный характер. Кроме стоимости лота рынок учитывает дополнительные качественные характеристики, доходные программы, управляющие компании, которые закрепляются на объекте. В Петербурге конкуренция между апартаментами и псевдожильем ощущается меньше, чем в Москве, где инвестиционный сектор ощутимо проигрывает. Хочется верить, что в северной столице рынок больше понимает разницу между форматами и больше настроен на инвестиционные возможности. Мы видим их, когда проводим самые элементарные расчеты доходности апарт-отелей в сравнении с доходностью проектов псевдожилья: она ощутимо выше. Последние же сегодня в Петербурге конкурируют, скорее, с жилыми комплексами».

  • Автор: bsn.ru

Назад к списку новостей