724 0
Какое предложение ждут покупатели недвижимости?
28 ноября на мероприятии консалтингового агентства "Решения" эксперты рассказали о результатах исследования запросов потенциальных покупателей жилья.
Исследование проводилось на осенней "Ярмарке недвижимости" в Экспофоруме: участникам мероприятия предлагалось ответить на ряд вопросов,связанных с покупкой жилья. В опросе приняло участие 765 респондентов.
Владимир Сократилин, исполнительный директор ЗАО "Решение", поделился полученными статистическими данными. Зачем покупатель ищет жильё?
Большинство респондентов (53%) ищут недвижимость для жилья, при этом 72% из них будут жить в квартире сами и 12% планируют заселять родственников. 18% хотят увеличить свою жилплощадь, а 10% заинтересованы в улучшении качества жилья. Какую сумму готовы потратить участники выставки?
В основном покупатели готовы вложить от 2 до 4 млн рублей (47% опрошенных), 34% рассчитывают на сумму в 6-8 млн рублей, и только 2% респондентов считают, что приемлемая цена для покупки квартиры - до 2 миллионов рублей. Средняя планируемая величина затрат на недвижимость возросла с осени 2016 года на полмиллиона рублей.
При этом в приемлемую ценовую категорию попало жильё со стоимостью от 70 до 80 тыс за кв. м. Но покупатель практически не заинтересован в покупке недвижимости, квадратный метр которой обойдётся менее, чем в 50 тыс рублей. Квартира мечты - какая она?
40% респондентов отметили, что они заинтересованы в покупке жилья площадью от 40 до 60 кв. м, 32% - от 20 до 40 кв. м. Наименьший интерес опрошенных привлекли квартиры площадью до 20 кв. м и более 140 кв. м.
При этом покупатель отдаёт предпочтение однокомнатным и двухкомнатным квартирам. Самый маленький спрос пришелся на жильё с 4 комнатами и более. Также большинство покупателей рассчитывает на приобретение квартиры с отделкой "под ключ". Владимир Сократилин выделил несколько петербургских строительных компаний, которые сейчас на слуху у потенциального покупателя. Это "ЛСР", "ЦДС", "Setl City" и "ЛенСпецСМУ". Спикер также отметил, что это показатель "спонтанной" известности, которая может не совпадать с лояльностью данной аудитории.