261 0
Четверть ресторанов в фуд-холлах Петербурга представлена в паназиатской концепции
По данным консалтинговой компании NF Group, на конец мая 2023 года в формате фуд-холлов в Санкт-Петербурге работает 14 проектов общественного питания общей площадью 52 700 кв. м. На разной стадии реализации находится еще 13 проектов площадью 32 000 кв. м.В действующих фуд-холлах представлено 379 корнеров, из которых 15% вакантны.Наиболее распространенной концепцией ресторанов в пространствах общественного питания является паназиатская кухня, на которую приходится 25% всех заведений. Вторым по популярности стало кофе и десерты (15%). На третьем месте – европейская кухня (11%). Только 20%арендаторов имеют уникальную концепцию корнера, а 80% являются сетевыми игроками. В ближайшее время рынок гастрономических пространств пополнится еще несколькими проектами.
За первыепять месяцев 2023 года в Санкт-Петербурге открылось два новых гастрономических пространства – гастромаркет «Рябово» во Всеволожске и фуд-холл в составе общественного пространства «Фабрика» на Кирочной улице. Таким образом, в формате фуд-холлов в Санкт-Петербурге работает 14 проектов общей площадью 52 700кв. м. На разной стадии реализации находится еще 13 проектов площадью 32 000 кв. м. Летом 2023 года планируется открытие фуд-холла в торговом центре Atlantic City, в котором уже анонсированы корнеры: Omo Korean food, «Тихий sushilab», «Грузия+Италия», «Дед ХО» и других.
В действующих фуд-холлах Санкт-Петербурга представлено 379 площадок для размещения ресторанов, из которых 323 заняты арендаторами, а 56 вакантны.Объем свободного предложения в составе гастрономических пространств в Санкт-Петербурге составляет 15%. Наименьшая заполненность отмечается у фуд-холлов Ленинградской области и Выборгского района Санкт-Петербурга (Vilka, «Рябово», «ФудПарк Норд»). Высокий показатель вакантности в Адмиралтейском районе обусловлен открытием крупнейшего в стране фуд-молла Vokzal 1853 в конце 2022 года, не все помещения которого еще арендованы ресторанами. Фуд-холлы Центрального, Василеостровского и Петроградского районов заполнены почти полностью.
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NFGroup: «Санкт-Петербург –один из самых привлекательных городов России для туристов. Восстановление туристического потока идет как за счет внутреннего трафика, так и за счет международного, преимущественного из стран Азии, поэтому особенно актуальны разнообразные и современные концепции общественного питания, ориентированные на разные ценовые категории, вкусовые предпочтения и потребительские привычки. На рынке Санкт-Петербурга исторически были представлены разные форматы предприятий общественного питания и то, что последние годы начали активно развиваться современные форматы гастрономических пространств,еще раз подтверждает статус гастрономической столицы России. Мы ожидаем укрепление этого тренда на рынке города и в Ленинградской области, в том числе как в составе многофункциональных пространств, так и в гибридном формате в составе торговых центров».
Наиболее распространенной концепцией ресторанов, представленной в фуд-холлахСанкт-Петербурга, является паназиатская(25% всех заведений), в состав которой входит китайская, корейская, вьетнамская, японская, индийская и тайская кухни. Вторым по популярности является кофе и десерты (15%). На третьем месте – европейская кухня (11%). При этом наибольшую долю европейского концепта занимает итальянская кухня, но также можно встретить французские, греческие, испанские, шведские и балканские корнеры.
Сетевые игроки занимают около 80% рынкафуд-холлов Северной столицы, а на уникальные концепции приходится 20%. В разных фуд-холлах города доля уникальных ресторанных концепций составляет от 15% до 24%, наибольшее количество которых представлено в фуд-холле EatMarket.
В городских гастрономических пространствах можно выделитьнесколько интересных корнеров: «Годзи Покушал» с гонконгскими валфями и хот-догами в Vokzal 1853; здесь же Family bistroletsplay, где располагается двухуровневая игротека для детей и представлено разнообразное и полезное меню; Submarine со свежими морепродуктами и нестандартной подачей блюд в Balagan; фаст-фуд из здоровой еды Green point в пространстве «Фабрика». В «Бутылке» расположились уникальные бистро трех разных кухонь: «Дзамико» (грузинская), Oggibistro (итальянская), Ronnybistro (японская). Из уникальных десертных корнеров можно выделить SuperCrepes с тонкими французскими блинами в фуд-холле Balagan, а также необычную концепцию, представленную в ТЦ «Галерея»– Souffle, где готовятпанкейки с необычными начинками.
Наталия Киреева, старший консультант отдела исследований NF Group в Санкт-Петербурге: «В международной практике представлены концепции, еще не реализованные на нашем рынке. К примеру, деление пространства на зоны, как это было реализовано в Нью-Йорке в проекте Le District, где расположились две секции, имеющие формат рынка: одна, включающая корнеры с кофе, выпечкой, десертами и мороженым, и другая - с полноценным рестораном Beaubourg Brasserie. Также есть концепт late-nightopening, который, например, уже функционирует в Time Out Market в Лиссабоне,–подобная концепция может быть особенно интересна туристам, которые смогут вечером наслаждаться поздними мероприятиями в гастрономическом пространстве».