25 0
Как выбирают квартиры в новостройках Петербурга?
Аналитический центр «Группы ЛСР» сформировал новые портреты покупателей классов «комфорт», «бизнес» и «элит» в Петербурге. Специалисты выявили основные мотивы для заключения сделки и ключевые факторы выбора жилья.
В 2024 году инвестиционный интерес к квартирам вырос во всех сегментах рынка недвижимости. Доля сделок с целью сохранить или приумножить средства в сегменте «комфорт» увеличилась на 4 пункта и составила 27%, в сегменте «бизнес» — с 13 до 25%, а в премиальном — с 12 до 21% по сравнению с 2023 годом. При этом основным мотивом покупки жилья массового спроса остается забота о детях — 35% опрошенных заявили, что приобретали жилье для ребенка. В бизнес-классе с этой целью квартиры покупали 24% респондентов — прирост составил 11 пунктов.
Увеличение доли инвесторов повлекло за собой рост интереса к студиям. Так, количество сделок с такими лотами в сегменте «комфорт» составило 46% (в 2023 году их было 30%), в бизнес-классе оно возросло с 15 до 27%, а среди покупателей элитных квартир — до 21%.
Что касается факторов выбора, у покупателей квартир комфорт-класса это цена (37%), репутация застройщика (21%) и транспортная доступность (11%). В сегменте «бизнес» третий по популярности критерий — локация (11%). Опрошенные аналитиками покупатели элитной недвижимости также отмечали инфраструктуру (11%).
Для приобретения квартиры большая часть клиентов воспользовались преимущественно ипотекой. Традиционно, самая большая доля таких покупателей приходится на комфорт-класс — 83%. Однако ввиду отмены льготных программ во втором полугодии ипотека в значительной степени была замещена рассрочкой.
Основными клиентами застройщика в 2024 году были петербуржцы, однако процент сделок с иногородними остается стабильно высоким. В комфорт-классе покупатели чаще всего выбирают для проживания Красногвардейский и Красносельский районы. Клиенты бизнес-класса — Красногвардейский район и Васильевский остров.
Сбор сведений проводился методом анкетирования с января по сентябрь 2024 года. В опросе приняли участие почти 2,6 тысяч респондентов-покупателей квартир в различных ЖК компании.