Войти

21 0

На рынке апарт-отелей Петербурга усиливается конкуренция

На рынке апарт-отелей Петербурга усиливается конкуренция

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в I кв. 2025 г. в Петербурге зафиксировано снижение загрузки сервисных апарт-отелей. В тоже время цена покупки квадратного метра, а также стоимость посуточной аренды номеров выросли одновременно на 11%. По мнению экспертов, рост обусловлен инфляционными процессами, а снижение загрузки –уменьшением турпотока и усилением конкуренции в этом сегменте. На первый план для отельеров выйдут такие факторы, как прозрачность бизнес-модели, репутация и гибкие условия для покупателей.

По данным Hotel Advisors в выборке Nikoliers, по итогам I кв. 2025 г. средняя загрузка апарт-отелей в Петербурге составила 69,8%, что на 5,1 п.п. меньше, чем годом ранее, и на 2,9 п.п. ниже значения 2023 г. за аналогичный период. Эксперты Nikoliers предполагают, что снижение загрузки может быть связано с увеличением предложения и усилением конкуренции: в 2025 г. в Петербурге заявлено к вводу 15 объектов сервисных апартаментов общей вместимостью 5,4 тыс. юнитов*.Таким образом, количество апарт-отелейк концу года может увеличиться до 62 шт.или 15 тыс. юнитов.Также на загрузку сервисных апартаментовможет влиятьснижениетуристического потока из-за сокращения деловых поездок в Северную столицу:в первые двамесяца 2025 г. объем турпотока сократился на 8% относительно результата 2024 г. за аналогичный период(1,6 млн чел.).

В то же времяцены на сервисные апартаменты продолжают расти. Средняя стоимость номера по итогам первых трех месяцев 2025 г. достигла отметки в 2486 руб./сутки, что на 11% превысило результат за Iкв. 2024 г. (2 242 руб./сутки) и на 25% стоимость в 2023 г. (1 995 руб./сутки). Этот рост обусловлен инфляционными процессами: повышением затрат на обслуживание объектов (коммунальные услуги и персонал).

Средневзвешенная стоимость покупки «квадрата»за год также выросла на 11%: с 272,6 тыс. руб. до 303,4 тыс. руб.Данный рост обусловлен повышением затрат на проектное финансирование и ростом себестоимости строительства.

По мнению Игоря Кокорева, операционного директора департамента стратегического консалтинга Nikoliers, ценовая политика апарт-отелей может развиваться в двух сценариях. «В сценарии восстановления и дальнейшего развития туристический поток растет за счет притока иностранных гостей или внутреннего туризма, показатели загрузки могут урегулироваться, а цены продолжат умеренный рост. Однако если предложение будет и дальше опережать спрос, отельеры столкнутся с необходимостью корректировать ценовую политику, чтобы сохранить показатели загрузки»,— прокомментировал Игорь Кокорев.

В настоящее времярынок сервисных апартаментов Санкт-Петербурга столкнулся с заметным замедлением темпов продаж юнитов. Рынок переходит в фазу зрелости, где ключевыми факторами успеха станут не только локация и цена, но и прозрачность бизнес-модели, репутация оператора и гибкие условия для покупателей.

По данным на апрель 2025 года, девелоперы продали 41% (65,7 тыс. кв. м) площадей в строящихся объектах, которые должны сдать до конца года. В Петербурге сейчас предлагают 27,6 тыс. кв. м сервисных апартаментов (887 лотов) — это 16% от суммы площадей всех проектов, запланированных к вводу в 2025 году (160,2 тыс. кв. м).

С учетом умеренного спроса, обусловленного высокой ключевой ставкой, есть вероятность, что к моменту ввода объектов не весь оставшийся объем будет распродан. В такой ситуации девелоперы могут рассмотреть возможность корректировки ценовой политики.

  • Автор: bsn.ru

Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей