276 0
Николай Асаул: комитет по инвестициям проинформировал о «стратегических» стройках
10 августа в «Союзпетрострое» прошла встреча компаний Союза с заместителем председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Администрации Санкт-Петербурга Николаем Асаулом. Чиновник рассказал об основных городских стратегических проектах, которые курируются Комитетом, и ответил на вопросы собравшихся.
Особый интерес строителей вызвало сообщение о том, что компания Quattro Gemini (Финляндия) приступила к земляным работам на площадке, где будет строиться завод Toyota в Санкт-Петербурге. Toyota выбрала финскую компанию на конкурсной основе. Правда, Николай Асаул затруднился назвать сумму контракта.
Ожидается, что работы будут завершены до конца 2005 года. Сейчас финские специалисты изымают пожароопасные торфяные грунты на месте будущего завода Toyota и заменяют их песком и щебнем. По словам чиновника, Toyota «разбила» проект на две части - земляные работы и собственно работы по строительству завода. Возможно, уже этой осенью Toyota проведет конкурс на вторую часть проекта.
Инвестиции в проект составят около 4 млрд. рублей. Оператором проекта будет ООО «Тойота Мотор Мануфактуринг Россия», совладельцами которого должны стать Toyota (доля 80%) и Европейский банк реконструкции и развития (20%), который решил выкупить долю у японской корпорации за $15 млн. На предприятии будет действовать полный цикл производства (а не «отверточная сборка») автомобилей модели Toyota Camry. Ожидается, что завод начнет работу в декабре 2007 года.
Возможно, в городе появится и еще один объект автопрома. «Мы уже присмотрели место для строительства завода Mercedes Benz в Петербурге», - заявил Николай Асаул. Он отказался сообщить более подробную информацию о месте стройки, обосновав это просьбой немецких партеров не делать никаких заявлений до принятия принципиального решения о строительстве.
Среди других промышленных проектов, о которых шла речь на встрече – строительство в Петербурге стекольного завода. Николай Асаул рассказал, что в сентябре Смольный планирует определиться с местом для строительства стекольного завода холдинга «Российской содовой компании», который, предположительно, контролирует владелец «Реновы» и СУАЛа Виктор Вексельберг.
По словам Николая Асаула, «Российская содовая компания» очень хочет прийти в Петербург, и согласна на любое предложение в отношении территорий. Предполагается, что город выделит «РСД» 50 га, а холдинг проинвестирует в строительство около 220 миллионов евро». На новом заводе может выпускаться автомобильное и листовое стекло, а также стеклянная тара. Решение о реализации инвестиционного проекта может быть принято до конца текущего года.
Чиновник также сообщил последние новости о проекте реконструкции Новой Голландии. Планируется, что итоги назначенного на сентябрь 2005 года архитектурно-инвестиционного конкурса по проекту застройки острова Новая Голландия будут подведены уже в ноябре. Для участия в конкурсе были приглашены инвестиционные, строительные и архитектурные компании. Предполагается, что претенденты создадут консорциумы из инвестиционной, архитектурной и девелоперской компаний. Победителя конкурса и генерального инвестора планируется объявить в декабре 2005 г. В состав конкурсной комиссии войдет губернатор Петербурга, руководитель Федерального агентства по управлению имуществом, деятели культуры, представители общественного совета, профильные вице-губернаторы и председатели Комитетов Администрации Санкт-Петербурга.
В настоящее время правительство города сделало все, чтобы конкурс состоялся, сообщил Николай Асаул. Так, был утвержден и согласован временный проект застройки острова, проведена историко-культурная экспертиза. Николай Асаул заметил, что основной объем работ при реконструкции острова придется именно на застройку лакун. «Объекты, которые здесь появятся, станут основными «точками окупаемости» всего проекта», - сказал чиновник и напомнил, что на территории острова Новая Голландия планируется построить многофункциональный комплекс, включающий гостиницы, бизнес-центры и развлекательные центры, торговые зоны. По его словам, в ограниченном объеме возможно даже строительство жилой площади, которая будет представлять собой не отдельно стоящие дома, а встроенные помещения.
К инвесторам, которые примут участие в конкурсе, будут предъявлены строгие требования. Компаниям придется доказать наличие в их распоряжении как минимум 300 миллионов долларов. «С меньшими суммами остров не поднять», - заявил Николай Асаул.
В «далекой перспективе» Комитетом по инвестициям рассматривается возможность строительства торговой зоны под площадью Восстания. По словам Николая Асаула, сегодня по проекту освоения подземного пространства под площадью уже есть планы и интересные предложения. Чиновник отметил, что в любом случае в связи с высокой интенсивностью транспортного движения на площади Восстания предусмотрено строительство подземных пешеходных переходов.
Планируется, что за счет городского бюджета будет осуществлен перенос инженерных коммуникаций (на это идет большая часть затрат), а финансирование всех других работ возьмет на себя частный капитал.
Предполагается, что на создание проекта торговой зоны под площадью Восстания будет объявлен конкурс. По словам Асаула, скорее всего, активная разработка проекта начнется не раньше 2006 года. В настоящее время он не входит в список приоритетных инвестиционных проектов Санкт-Петербурга.
Особый интерес строителей вызвало сообщение о том, что компания Quattro Gemini (Финляндия) приступила к земляным работам на площадке, где будет строиться завод Toyota в Санкт-Петербурге. Toyota выбрала финскую компанию на конкурсной основе. Правда, Николай Асаул затруднился назвать сумму контракта.
Ожидается, что работы будут завершены до конца 2005 года. Сейчас финские специалисты изымают пожароопасные торфяные грунты на месте будущего завода Toyota и заменяют их песком и щебнем. По словам чиновника, Toyota «разбила» проект на две части - земляные работы и собственно работы по строительству завода. Возможно, уже этой осенью Toyota проведет конкурс на вторую часть проекта.
Инвестиции в проект составят около 4 млрд. рублей. Оператором проекта будет ООО «Тойота Мотор Мануфактуринг Россия», совладельцами которого должны стать Toyota (доля 80%) и Европейский банк реконструкции и развития (20%), который решил выкупить долю у японской корпорации за $15 млн. На предприятии будет действовать полный цикл производства (а не «отверточная сборка») автомобилей модели Toyota Camry. Ожидается, что завод начнет работу в декабре 2007 года.
Возможно, в городе появится и еще один объект автопрома. «Мы уже присмотрели место для строительства завода Mercedes Benz в Петербурге», - заявил Николай Асаул. Он отказался сообщить более подробную информацию о месте стройки, обосновав это просьбой немецких партеров не делать никаких заявлений до принятия принципиального решения о строительстве.
Среди других промышленных проектов, о которых шла речь на встрече – строительство в Петербурге стекольного завода. Николай Асаул рассказал, что в сентябре Смольный планирует определиться с местом для строительства стекольного завода холдинга «Российской содовой компании», который, предположительно, контролирует владелец «Реновы» и СУАЛа Виктор Вексельберг.
По словам Николая Асаула, «Российская содовая компания» очень хочет прийти в Петербург, и согласна на любое предложение в отношении территорий. Предполагается, что город выделит «РСД» 50 га, а холдинг проинвестирует в строительство около 220 миллионов евро». На новом заводе может выпускаться автомобильное и листовое стекло, а также стеклянная тара. Решение о реализации инвестиционного проекта может быть принято до конца текущего года.
Чиновник также сообщил последние новости о проекте реконструкции Новой Голландии. Планируется, что итоги назначенного на сентябрь 2005 года архитектурно-инвестиционного конкурса по проекту застройки острова Новая Голландия будут подведены уже в ноябре. Для участия в конкурсе были приглашены инвестиционные, строительные и архитектурные компании. Предполагается, что претенденты создадут консорциумы из инвестиционной, архитектурной и девелоперской компаний. Победителя конкурса и генерального инвестора планируется объявить в декабре 2005 г. В состав конкурсной комиссии войдет губернатор Петербурга, руководитель Федерального агентства по управлению имуществом, деятели культуры, представители общественного совета, профильные вице-губернаторы и председатели Комитетов Администрации Санкт-Петербурга.
В настоящее время правительство города сделало все, чтобы конкурс состоялся, сообщил Николай Асаул. Так, был утвержден и согласован временный проект застройки острова, проведена историко-культурная экспертиза. Николай Асаул заметил, что основной объем работ при реконструкции острова придется именно на застройку лакун. «Объекты, которые здесь появятся, станут основными «точками окупаемости» всего проекта», - сказал чиновник и напомнил, что на территории острова Новая Голландия планируется построить многофункциональный комплекс, включающий гостиницы, бизнес-центры и развлекательные центры, торговые зоны. По его словам, в ограниченном объеме возможно даже строительство жилой площади, которая будет представлять собой не отдельно стоящие дома, а встроенные помещения.
К инвесторам, которые примут участие в конкурсе, будут предъявлены строгие требования. Компаниям придется доказать наличие в их распоряжении как минимум 300 миллионов долларов. «С меньшими суммами остров не поднять», - заявил Николай Асаул.
В «далекой перспективе» Комитетом по инвестициям рассматривается возможность строительства торговой зоны под площадью Восстания. По словам Николая Асаула, сегодня по проекту освоения подземного пространства под площадью уже есть планы и интересные предложения. Чиновник отметил, что в любом случае в связи с высокой интенсивностью транспортного движения на площади Восстания предусмотрено строительство подземных пешеходных переходов.
Планируется, что за счет городского бюджета будет осуществлен перенос инженерных коммуникаций (на это идет большая часть затрат), а финансирование всех других работ возьмет на себя частный капитал.
Предполагается, что на создание проекта торговой зоны под площадью Восстания будет объявлен конкурс. По словам Асаула, скорее всего, активная разработка проекта начнется не раньше 2006 года. В настоящее время он не входит в список приоритетных инвестиционных проектов Санкт-Петербурга.