Войти

301 0

Павел Штепан: ориентир - повышение конкурентоспособности

Выборы нового президента Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга состоятся 24 ноября. Советом АРСП на эту должность рекомендован Павел Штепан. Сегодня он представляет новую программу развития, которая будет рассматриваться и утверждаться на общем собрании Ассоциации риэлтеров. - Павел Дмитриевич, в чем основная идея предлагаемой программы? - Это программа управления дальнейшим развитием Ассоциации, в основе которой лежат ориентиры на повышение успешности бизнеса и конкурентоспособности членов АРСП. На рынке недвижимости, инерционном по своей природе, грядут существенные изменения правового пространства. И в ближайшие два года предстоит отрабатывать последствия законодательных инициатив, реализуемых в настоящее время. Надеюсь, моя квалификация в юридических вопросах будет способствовать решению ряда проблем, столкновение с которыми неизбежно. - А чем лично для вас является возможность стать президентом АРСП? Ведь это неоплачиваемая и сложная работа, отвлекающая от собственного бизнеса... - Если обратиться к популярным схемам построения человеческих потребностей, то вершиной их является стремление к самореализации. А данная позиция дает возможность воплощать на практике идеи и представления о том, как можно расширить зону цивилизованного рынка, повысить эффективность риэлтерского бизнеса в целом, а не только для себя и своей компании. И удовлетворить стремление к самореализации в той профессиональной области, которую для себя избрал. - Как вы планируете привлекать новых членов в ряды АРСП? - Многим «присматривающимся» очевидно, что членство в АРСП - это затраты, как финансовые, так и в виде волонтерского труда. Но не очевиден выигрыш, в том числе его материальная составляющая. Сегодня АРСП для привлечения новых членов (это может быть любой оператор рынка, имеющий позитивную историю стабильной работы) и оправдания ожиданий тех, кто в ней уже состоит, должна предлагать определенный и постоянно расширяющийся набор услуг. И в первую очередь - способствующих постоянному увеличению объема продаж и доходности бизнеса ее членов. - Например? - Например, имиджевые услуги - дальнейшее развитие брэнда. Предложение качественных услуг под авторитетным брэндом АРСП повысит конкурентоспособность ее членов, узнаваемость каждой конкретной фирмы и уровень доверия к ней клиентов. И привлечет в ряды АРСП тех, кто до сих пор колебался, занимая выжидательную позицию. А для более полного выявления потребностей членов АРСП мы запланировали проводить ежеквартальный мониторинг и в дальнейшей работе руководствоваться его результатами. Также речь идет и о прямой экономии расходов для членов АРСП. Это может быть централизация обеспечения товарами, необходимыми для бизнеса. Как крупный корпоративный потребитель наша организация может добиваться существенных скидок. - В вашей программе есть пункты, посвященные "приведению в соответствие" профессиональных стандартов АРСП, - РГР и Росстандарту. Не будет ли это шагом назад - ведь общепризнанно, что Петербург в деле разработки профстандартов продвинулся намного дальше остальных? - Действительно, этот пункт программы, видимо, требует пояснения. Существует постоянный обмен в процессе разработки стандартов - между АРСП, РГР, Росстандартом. Но сегодня мы имеем ряд расхождений терминологического характера, которые препятствуют полному взаимопониманию и тормозят процесс в целом. Устранив такие технические противоречия, мы собираемся продолжить эту работу на всех уровнях. И кроме единой системы добровольной сертификации создавать и единую систему работы по защите прав потребителей. - В настоящее время ГосДума рассматривает проект закона о саморегулируемых общественных организациях - как противовес государственному регулированию. Что даст закон рынку, как повлияет на работу АРСП? - Закон прошел первое чтение. И надеюсь, в следующем году он будет принят. В соответствии с ним госорганы будут напрямую взаимодействовать не с конкретными компаниями, а с профобъединениями. И именно профобъединения обязаны будут контролировать соблюдение стандартов качества выполняемых их членами работ и оказываемых услуг. Бизнес-активность вне общественных саморегулируемых организаций станет невозможной. - Справится ли АРСП тогда с потоком желающих вступить в ее ряды? - Примем мы всех тех, чья деятельность будет соответствовать нашим профстандартам, сразу задавая определенную планку допуска на рынок через АРСП. Конечно, фирмам не возбраняется создавать новые общественные организации - минимальное число их членов будет определено законом. Но таким объединениям придется с нуля проходить путь, по которому АРСП движется уже более десятилетия. В нашей программе уже сегодня предусмотрено и усиление аппарата исполнительной дирекции, и дальнейшее развитие структуры комитетов по направлениям бизнеса и деловых клубов специалистов. А профессиональные объединения будут конкурировать между собой не по громкости слов, а по качеству набора услуг, которые они предоставляют своим членам. И наша задача - сделать все от нас зависящее, чтобы к моменту принятия этого закона подойти с наиболее широким спектром реальных возможностей. Разработано кандидатами на должности президента и президент-электа АРСПб Павлом Штепаном, В. Семененко. Программа «Цели развития Ассоциации риэлтеров на 2005-06 гг.» 1. Членство риэлтерской компании в АРСПб должно обеспечивать повышение прибыльности бизнеса за счет: - выгодного позиционирования на рынке для привлечения клиентов, создания конкурентных преимуществ по отношению к другим участникам рынка недвижимости; - высокого качества обслуживания клиентов за счет повышения квалификации и профессионального уровня руководителей и специалистов фирм - членов АРСПб; - использования технологий эксклюзивности отношений с клиентами; - совершенствования единого информационного (ЕМЛС) и нормативного поля в интересах проведения совместных сделок; - постоянного совершенствования перечня и качества услуг, предоставляемых АРСПб своим членам, в том числе на основе мониторинга их потребностей; - возможностей, которые предоставляет АРСПб по снижению издержек бизнеса за счет корпоративных скидок для членов АРСПб. 2. Продвигать брэнд АРСПб как корпоративный супербрэнд, постоянно растущий в цене с точки зрения его рыночной оценки как элемента бизнеса, совместно с брэндами фирм - членов АРСПб за счет: - выявления и демонстрации позитивных отличий фирм-членов АРСПб по отношению к другим участникам рынка недвижимости; - развития целевых рекламных и издательских проектов; - расширения перечня имиджевых услуг, оказываемых АРСПб своим членам; - повышения доверия к профессии сертифицированного риэлтера, выявляемого за счет периодических социологических опросов населения. 3. Расширять цивилизованный сегмент рынка за счет: - целенаправленной работы по разъяснению профессиональным участникам рынка недвижимости целей и задач АРСПб, а также перечня услуг, которые она предоставляет своим членам; - постоянной активности в направлении роста числа действительных, ассоциированных и корпоративных членов АРСПб; - взаимодействия с органами исполнительной и законодательной власти; - сотрудничества с другими профессиональными объединениями участников рынка недвижимости по установлению цивилизованных методов ведения бизнеса. Действительный член АРСПб - это сертифицированная риэлтерская компания с налаженной системой повышения квалификации и аттестации персонала, использующая ЕМЛС и технологию эксклюзивности отношений с клиентами. Приоритетные направления 1. Защита прав фирм-членов АРСПб, лоббирование их интересов в федеральных и региональных органах государственной власти и управления, муниципальных образованиях. 2. Ежеквартальный мониторинг потребностей фирм - членов АРСПб. 3. Активная и целенаправленная работа по увеличению количества членов АРСПб. 4. Участие АРСПб и ее фирм-членов в формировании и реализации государственных жилищных программ на федеральном и региональном уровнях. 5. Приведение Профстандартов АРСПб в соответствие со Стандартами сертификации РГР и Росстандартом. 6. Развитие ЕМЛС как одного из основных механизмов риэлтерского бизнеса в виде онлайн-системы на базе Интернет-технологий и эксклюзивных договоров. 7. Расширение имиджевых услуг фирмам-членам на основе брэндинга АРСПБ. 8. Постоянная актуализация сайта АРСПб как портала сайтов фирм-членов, расширение перечня интернет-услуг. 9. Развитие собственной хозяйственной деятельности АРСПб по поставке товаров и оказанию дополнительных платных услуг своим членам для снижения издержек бизнеса фирм-членов и формирования дополнительных поступлений в бюджет АРСПб помимо членских взносов. 10. Снижение издержек бизнеса за счет корпоративных скидок в СМИ, при обучении и аттестации специалистов и т. д. 11. Развитие АРСПб собственных программ повышения квалификации и аттестации персонала. 12. Развитие использования ипотечных и некоммерческих накопительных схем с целью расширения спектра услуг фирм-членов АРСПб. 13. Формирование единых подходов к структурированию риэлтерского бизнеса, оценке его эффективности и безопасности. 14. Укрепление кадрового состава исполнительной дирекции АРСПб. Важные текущие задачи 1. Пропаганда и развитие досудебных и третейских процедур разрешения споров и конфликтов. 2. Оптимизация ведения собственной финансово-хозяйственной деятельности АРСПб. 3. Активная совместная работа с банками, финансовыми институтами, специализированными профессиональными объединениями в сфере ипотечных и накопительных схем. 4. Создание и совершенствование образовательных программ с целью расширения спектра услуг фирм - членов АРСПб. 5. Разработка и реализация мероприятий для обеспечения дополнительных поступлений в бюджет АРСПб помимо членских взносов. 6. Проведение постоянной работы с органами власти, организация встреч, конференций, семинаров, круглых столов с депутатами Законодательного Собрания, руководителями Администрации Санкт-Петербурга и ее структурных подразделений. 7. Активное участие в подготовке поправок и разработке новых нормативно-правовых актов (на федеральном и региональном уровнях), затрагивающих нашу профессиональную деятельность. 8. Принятие (введение) профессиональных единых правил проведения совместных сделок для всех сегментов рынка. 9. Участие в совершенствовании общеобразовательных программ на основе единых национальных стандартов сертификации и в соответствии с международными требованиями к профессиональному обучению риэлтеров. 10. Повышение квалификации персонала и руководителей риэлтерских компаний за счет обмена опытом (участие в федеральных и международных съездах риэлтеров, создание и развитие клубов бухгалтеров, рекламистов, менеджеров по персоналу, юристов и пр.). Разработка квалификационных требований к сотрудникам риэлтерских фирм. 11. Совершенствование системы финансовых расчетов при сделках с учетом изменения процедуры государственной регистрации. Проведение постоянных консультаций по безопасным схемам взаиморасчетов с привлечением банковских специалистов и юристов. 12. Участие в тематических выставках, ярмарках, конференциях, конгрессах. Роль Президента АРСПб - координировать работу всех структур АРСПб, в соответствии с целями и задачами, принятыми общим собранием членов АРСПб; совместно с советом стратегического планирования, президиумом и советом АРСПб вырабатывать стратегию развития АРСПб; находить пути решения выработанной стратегии, ставя соответствующие задачи и способствуя их реализации через работу комитетов и комиссий; выступать с разъяснением позиции АРСПб в СМИ, перед потребителями и сотрудниками фирм - членов АРСПб, с целью формирования позитивного брэнда АРСПб и профессии «риэлтер».
  • Автор: Татьяна Родионова

Назад к списку новостей