211 0
Новые правила - для ЖКХ и потребителей
Определены новые правила, по которым будут предоставляться населению коммунальные услуги. В частности, устанавливаются высокие требования к уровню качества коммунальных услуг.
Например, допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и размеры снижения платы при нарушении параметров качества. Не допускается отклонение давления и отклонение состава и свойств холодной воды от установленных санитарных норм и правил. При несоответствии этих параметров можно будет за эти услуги не платить - независимо от показаний приборов учета. Соответствующие требования установлены и для других видов коммунальных услуг.
Сегодня "Российская газета" опубликовала постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. 307, которое вводит новые правила предоставления коммунальных услуг.
Данные правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Конкретно это означает, что с этого дня (с даты официального опубликования документа) права потребителей будут хоть как -то защищены, а также определена ответственность исполнителей-поставщиков услуг. Теперь конечный потребитель может потребовать размера платы в случае, если услуги оказываются некачественными или предоставляются с перерывами. Кроме того, жильцы имеют полное право не платить за некоторые услуги (например, за горячую и холодную воду и водоотведение) за время своего временного отсутствия.
Согласно Правилам, документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
- копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
- проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных;
- документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
- справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
- справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
- иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Правила предусматривают и процедуру оплаты коммунальных услуг при отсутствии приборов учета, которые оцениваются исходя из нормативов потребления услуги. Теперь определение этих нормативов будет единым для всех регионов.
Правилами установлено, что нормативы не могут быть одинаковыми для всех зданий, они должны быть дифференцированными. Так, расход воды в доме с ограниченными удобствами будет значительно ниже, чем там, где имеются все удобства. Поэтому правила требуют, чтобы при расчете нормативов учитывались конструктивные и технические параметры домов (материал стен, кровли, этажность), степень благоустройства (наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования), а также климатические факторы. При этом нормативы потребления устанавливаются едиными для домов с одинаковыми конструктивными и техническими параметрами, а также степенью благоустройства.
Срок действия нормативов, по правилам, составляет не менее 3 лет. А основанием для их пересмотра является изменение факторов, приводящих к изменению объема потребления услуги в доме более, чем на 5 процентов.
Важный момент: по правилам, уполномоченные органы обязаны публиковать свои решения об установлении нормативов не позднее чем через 10 дней после их принятия. Но самый ключевой вопрос: как же все-таки рассчитывать нормативы? Правилами предусмотрено, что для этого могут применяться три метода: метод аналогов, экспертный и расчетный. Какой именно использовать, решают уполномоченные органы исходя из имеющихся условий и стоимости работ. При этом все три метода определения нормативов потребления связаны между собой и подробно описаны в постановлении.
Основные требования к составу нормативов потребления учитывают не только коммунальные услуги для проживающих, но и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества многоквартирного дома, а также нормативные технологические потери коммунальных ресурсов. Не учитываются расходы ресурсов, возникшие в результате нарушений требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества.
Впрочем, правилами установлены и основания и процедуры приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. Такие меры возможны, в частности, при авариях, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, неполной оплате потребителем коммунальных услуг, проведении планово-предупредительного ремонта, самовольном подключении потребителя к внутридомовым инженерным системам, использовании потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) свыше допустимой мощности, неудовлетворительном состояния внутридомовых инженерных систем. При этом приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договором, не допускается.
Например, допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и размеры снижения платы при нарушении параметров качества. Не допускается отклонение давления и отклонение состава и свойств холодной воды от установленных санитарных норм и правил. При несоответствии этих параметров можно будет за эти услуги не платить - независимо от показаний приборов учета. Соответствующие требования установлены и для других видов коммунальных услуг.
Сегодня "Российская газета" опубликовала постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. 307, которое вводит новые правила предоставления коммунальных услуг.
Данные правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Конкретно это означает, что с этого дня (с даты официального опубликования документа) права потребителей будут хоть как -то защищены, а также определена ответственность исполнителей-поставщиков услуг. Теперь конечный потребитель может потребовать размера платы в случае, если услуги оказываются некачественными или предоставляются с перерывами. Кроме того, жильцы имеют полное право не платить за некоторые услуги (например, за горячую и холодную воду и водоотведение) за время своего временного отсутствия.
Согласно Правилам, документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
- копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
- проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных;
- документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
- справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
- справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
- иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Правила предусматривают и процедуру оплаты коммунальных услуг при отсутствии приборов учета, которые оцениваются исходя из нормативов потребления услуги. Теперь определение этих нормативов будет единым для всех регионов.
Правилами установлено, что нормативы не могут быть одинаковыми для всех зданий, они должны быть дифференцированными. Так, расход воды в доме с ограниченными удобствами будет значительно ниже, чем там, где имеются все удобства. Поэтому правила требуют, чтобы при расчете нормативов учитывались конструктивные и технические параметры домов (материал стен, кровли, этажность), степень благоустройства (наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования), а также климатические факторы. При этом нормативы потребления устанавливаются едиными для домов с одинаковыми конструктивными и техническими параметрами, а также степенью благоустройства.
Срок действия нормативов, по правилам, составляет не менее 3 лет. А основанием для их пересмотра является изменение факторов, приводящих к изменению объема потребления услуги в доме более, чем на 5 процентов.
Важный момент: по правилам, уполномоченные органы обязаны публиковать свои решения об установлении нормативов не позднее чем через 10 дней после их принятия. Но самый ключевой вопрос: как же все-таки рассчитывать нормативы? Правилами предусмотрено, что для этого могут применяться три метода: метод аналогов, экспертный и расчетный. Какой именно использовать, решают уполномоченные органы исходя из имеющихся условий и стоимости работ. При этом все три метода определения нормативов потребления связаны между собой и подробно описаны в постановлении.
Основные требования к составу нормативов потребления учитывают не только коммунальные услуги для проживающих, но и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества многоквартирного дома, а также нормативные технологические потери коммунальных ресурсов. Не учитываются расходы ресурсов, возникшие в результате нарушений требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества.
Впрочем, правилами установлены и основания и процедуры приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. Такие меры возможны, в частности, при авариях, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, неполной оплате потребителем коммунальных услуг, проведении планово-предупредительного ремонта, самовольном подключении потребителя к внутридомовым инженерным системам, использовании потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) свыше допустимой мощности, неудовлетворительном состояния внутридомовых инженерных систем. При этом приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ и договором, не допускается.